Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Путешествие европейцев в восточные страны: значение их странствий и трудов в расширения представлений об обитаемом мире и становлении географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе путешествие началось в 1271 г. из Акры. Далее купцы дошли до города Лаяс (порт в Киликии). Затем путь их лежал через города Кайсерию, Сивас, Эрзинджан и Эрзерум в Малой Азии. Через Анатолию они прибывают к подножию горы Арарат и далее через Мосул, Тебриз купцы путешествуют по городам Персии: Тавриз, Сава, Иезд, Керман. Затем из Ормуза они намеревались на корабле отплыть в Китай. Но корабли… Читать ещё >

Путешествие европейцев в восточные страны: значение их странствий и трудов в расширения представлений об обитаемом мире и становлении географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1245 г. по поручению папы Иннокентия IV для установления дипломатических отношений с монгольскими ханами отправился итальянский монах-францисканец Джиованни дель Плано Карпини. Он выехал из Лиона, где находилась резиденция папы. Затем проследовал через чешские и польские земли и прибыл в Киев. Из Киева Карпини дошел до города Данилова, и, переехав в Канев на Днепре, оказался во владениях монголов.

Карпини вел наблюдения за жизнью и бытом монголов. В своей знаменитой книге «История монгалов» Карпини рассказывает об обычаях, нравах, традициях этого народа, дает описание их внешности и даже черт характера. Благополучно покинув Каракорум, послы в 1247 г. достигли Киева, а оттуда вернулись в Рим.

Спустя шесть лет после возвращения Карпини к монголам отправился францисканский монах Гильом де Рубрук. В 1253 г. Рубрук отплыл из Акры. Он морем добрался к Крымскому полуострову. Далее на повозках доехал до Волги и по маршруту, проложенному Карпини, достиг Каракорума.

Оставленный Рубруком труд — «Путешествие в восточные страны» дал европейцам много ценных сведений о жизни монголов. В 1911 г. книга была переведена на русский язык. В ней описаны Астрахань, Кавказ, города Малой Азии. Обследовав побережье Каспийского моря, Рубрук определил, что это не океанский залив, как это полагали Геродот и Страбон, а озеро. Рубрук также обзначил на карте Центрально-Азиатское нагорье.

С миссионерскими целями путешествовал по Азии францисканский монах из Чехии Одорико Матиуш. Он начал странствие в 1316 г. от стен Константинополя. Перейдя через Кавказ, он достиг Ирана, где посетил древнюю столицу Персеполь. Затем побывал в Багдаде и оттуда переехал в портовый город Ормуз и морем доплыл до Бомбея. Пройдя на юг по Малабарскому побережью, он посетил остров Цейлон и Мадрас. Из Мадраса он отплыл на большие Зондские острова и оттуда прибыл в Китай. Три года Матиуш жил в Пекине. Возвращался путешественник через Тибет, Афганистан, Северный Иран, Кавказ, а оттуда морским путем в Венецию. В общей сложности его путешествия продолжались 14 лет.

И все же самым знаменитым путешественником Средневековья считается венецианский купец Марко Поло.

В XIII в. в акватории Средиземного моря господствовали венецианские и генуэзские купцы. Именно они пытались составить конкуренцию арабским купцам в борьбе за рынки сбыта Востока, Центральной Азии и Китая. Самыми богатыми купцами Венеции, которых по уровню доходов можно было поставить в один ряд с дворянами, были братья Николо и Маффео Поло. Они жили в Константинополе. Оттуда братья с целью установления новых торговых связей отправились на северо-восток, в страну татар. В 1266 г. они прибыли к хану Хубилаю, четвертому сыну Чингисхана. Монголы приняли предложение купцов и решили отправить посольство, поручив братьям Поло быть его представителями перед папой Григорием X. Венецианцы вернулись домой в 1269 г. В следующее путешествие братья Поло взяли с собой сына Николо Марко.

Второе путешествие началось в 1271 г. из Акры. Далее купцы дошли до города Лаяс (порт в Киликии). Затем путь их лежал через города Кайсерию, Сивас, Эрзинджан и Эрзерум в Малой Азии. Через Анатолию они прибывают к подножию горы Арарат и далее через Мосул, Тебриз купцы путешествуют по городам Персии: Тавриз, Сава, Иезд, Керман. Затем из Ормуза они намеревались на корабле отплыть в Китай. Но корабли им показались ненадежными, и они повернули на север в Афганистан. Затем они пересекли Памир и спустились на караванный путь из Средней Азии и Персии в Китай. Но, в отличие от первого путешествия, купцы пошли не к Каракоруму, а повернули на юго-запад и вышли к Желтой реке.

В 1295 г. Марко Поло вернулся в Венецию. Он стал пленным. Его заточили в крепость, и там он продиктовал свою книгу «Книга М. Поло о разнообразии мира», которую записал товарищ по заключению Рустичиано.

Книга Марко Поло, по мнению многих ученых, занимает исключительное место среди произведений средневековых путешественников и географов. В ней содержится множество сведений о Восточной, Южной и западной Азии. М. Поло также собрал сведения о Китае, описал земли от Японии до Мадагаскара. В этой книге содержатся сведения даже о странах, в которых Поло никогда не был. Именно это дало повод некоторым ученым усомниться в достоверности материалов книги.

На рубеже XIII—XIV вв. известно несколько католических миссий в Южную и Восточную Азию, давших географический материал, в некоторой части дополняющий «Книгу» Марко Поло. Около 1289 г. итальянский монах-францисканец Джованни Монтекорвино был послан папой в Тебриз. Через два года он из Ормуза отправился морским путем на Коромандельский берег Индостана и там среди местных христиан (фомистов) прибыл более года. В своих письмах-отчетах Монтекорвино дал хорошее описание Южной Индии, быта ее населения, торговли и мореходства в условиях муссонного климата. Оттуда он морем перебрался в Китай в 1293 г. и прожил главным образом в Северном Китае около 35 лет. Однако его письма из Китая с географической точки зрения менее интересны, чем письма из Индии.

Пестрой смесью истины и вымысла является описание 12-летнего путешествия по Азии (1318−1330 гг.) францисканца Одорико из Порденоне. От Ормуза он морем около 1322 г. добрался до индийского у. Тхана, побывал на обоих берегах Южной Индии и на Шри-Ланке. Оттуда около 1324 г. он прибыл на северо-западное побережье о. Суматра. Яву, на которую он затем перешел, Одорико характеризует как самый изобильный и процветающий край. В те дни ею управлял один верховный государь; у него в вассальной зависимости находились семь царьков. С Явы Одорико первым из европейцев попал на о. Калимантан и первым же отметил, что в морях Юго-Восточной Азии насчитывается «добрых 24 тысячи островов» — по современным данным около 20 тыс., а с рифами значительно больше. Он посетил Южный Вьетнам и Южный Китай, достиг Ханчжоу, а оттуда — Ханбалыка, где прожил три года. На обратном пути Одорико пересек в западном направлении всю Азию. Из Ханбалыка и бассейна средней Хуанхэ он прошел в Красный Бассейн р. Янцзы, проник в Тибет, описал столицу страны Лхасу, где, по его словам, жил долгое время (некоторые историки законно в этом сомневаются). На этом описании его путешествия обрываются. Известно лишь, что Одорико вернулся на родину в 1330 г. и умер 14 января 1331 г., не закончив свою книгу. Она представляет собой беспорядочный рассказ о различных странах и городах Азии, о ее народах и чудесах.

В Европе на рубеже XIV—XV вв. кастильский король Энрике III отправил в начале XV в. два посольства к Тимуру в его столицу Самарканд. Во главе одного стоял Руй Гонсалес Клавихо, который во время трехлетнего путешествия (1403−1406 гг.) вел подробный дневник, впервые изданный в 1582 г. под названием «История великого Тамерлана». Являясь очень важным первоисточником по изучению состояния Ближнего Востока и Средней Азии в начале XV в., «История» Клавихо дает также новый географический материал, пополняющий известия Марко Поло в основном по Средней Азии и соседним областям Северного Ирана. Его сведения по личным наблюдениям, как правило, правдивы и точны; ошибочны некоторые расспросные данные, в частности сообщения, что Амударья «впадает в море Баку», т. е. в Каспий. купец поло путешественник конти Венецианский купец Никколо Конти с 1419 г. жил в Дамаске (Сирия), изучил там арабский язык. В 1424 г. он начал свои странствия с торговыми целями по Азии. Из Дамаска Конти проехал в Ормуз и морем перебрался в Северо-Западную Индию, в порт Камбей. Посетив несколько городов в этом районе, он плавал на юг вдоль всего западного побережья Индостана, побывал на Шри-Ланке, прошел затем морем вдоль всего восточного побережья Индии до устья Ганга. Из Бенгалии он сухим путем направился на восток, перевалил безлюдные горы, отделяющие Индию от Северо-Западного Индокитая, вышел на широкую равнину, достиг «очень большой реки — Дава» (Иравади). Спустившись по ней до устья, Конти морем вернулся в Камбей, оттуда направился дальше на запад, побывал на о. Сокотра, в Адене, в одном из северных эфиопских портов, в аравийской гавани Джидда (порт Мекки) и через Египет и Триполи вернулся в Италию в 1444 г. Папа Евгений IV так заинтересовался скитаниями Конти, что отпустил ему даже такой тяжкий грех, как отречение от своей веры, и приказал своему секретарю, известному гуманисту ПоджоБраччолини, записать по-латыни его рассказы («Четыре книги об изменчивости судьбы»).

Таким образом, благодаря путешественникам и исследователям Средневековья было исследовано громадное пространство от Норвегии до Китая.

Изучены берега Атлантического океана, Средиземного и Красного морей, Индийского океана и Китайского моря. Путешественники проникали во внутренние области разных стран — от Египта до Эфиопии, от Малой Азии до Кавказа, от Индии и Китая до Монголии. Корабли хорошо ориентировались в режиме ветров, появились навигационные приборы, что позволяло уже уверенно пускаться в далекие плавания и создавало перспективу для новых открытий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой