ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ГСнСзис Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ развития Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ воспитания учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всС сфСры общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ оказываСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — граТданских, административных, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, сСмСйных ΠΈ Ρ‚. Π΄. ИспользованиС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ слоТного ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ГСнСзис Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ развития Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ воспитания учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Низкая правовая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° школьников, повсСмСстный ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½ΠΈΠ³ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, нСсоблюдСниС ΠΈ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ пСрСосмыслСния Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΈ ΠΈΡ… Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ соотвСтствия Π΄ΡƒΡ…Ρƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности школьников, ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пониманию ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… явлСний, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ слСдованию прСдписаниям Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°, ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°Π½ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ своих ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов.

Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ, Π½ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ условиСм обСспСчСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ трСбования ΠΏΡ€Π°Π²Π° стали собствСнными установками учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ убСТдСния Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости, полСзности ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π°.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… соврСмСнной ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ситуации Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования, которая характСризуСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ вСрховСнства ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π° постСпСнно происходит дСмократичСскоС ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ общСства, ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Однако Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π° Π² ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΌ сознании ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся бСзусловной Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ становится Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ дСмократичСскими установками общСства ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ правосознания учащихся.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° содСрТания ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования позволяСт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…: прСдмСтная, Π³Π΄Π΅ основу ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ курсы ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; мСТпрСдмСтная, Π³Π΄Π΅ основноС содСрТаниС граТданско-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€ΡΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ: история, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, иностранныС языки, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ СстСстСствСнно — матСматичСского Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ худоТСствСнно-эстСтичСского Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, основы бСзопасности ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, физичСская ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ; ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (Ρ‚.Π΅. организация школьного сообщСства, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ рСализуСтся граТданско-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅); проСктная ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования исходя ΠΈΠ· ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды. НаиболСС цСлСсообразСн комплСксный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ИмСнно ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пСрспСктивным Π² Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ учащихся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ позволяСт Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ соврСмСнной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° информация выдаСтся Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° возмоТностСй ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ лишь ΠΏΡ€ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния.

Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слСдуСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участия школьников Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ общСствСнной, политичСской, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, экономичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. НСобходимо Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Π΄ΠΎΡΡ‚оинством вСсти сСбя Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρ‹. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Π° здСсь позиция ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°: ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ учащихся Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ процСсса обучСния, Ссли ΠΎΠ½Π° обоснована ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°, Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π±Π΅Π· внимания Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π°Π² учащихся со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ администрации, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³-ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

УсвоСнныС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ способны ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠΌ для ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ учащимися ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуаций, Ρ‡Ρ‚ΠΎ укрСпляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ², обСспСчиваСт ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠžΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния нСобходимости ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСпосрСдствСнными рСгуляторами дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΎΠ² школьников, становятся Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ стСпСни ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всС сфСры общСствСнной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ оказываСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — граТданских, административных, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, сСмСйных ΠΈ Ρ‚. Π΄. ИспользованиС Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ слоТного ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ становится условиСм для развития «Π―» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ слоТноорганизованного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ «Π―» Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ условия для развития способностСй, сущСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ содСрТании, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… курсов ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°.

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ — ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (критичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ обСспСчиваСт Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуаций ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: Π² Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ‚ эталонного Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ½ΠΈ связаны Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ опСрациями, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, с ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мноТСствСнности ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для Π΅Π³ΠΎ развития присутствуСт ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… областях философии. Но ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… курсов состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½ΠΈΡ… формируСтся Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ практичСских дСйствий ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ситуаций, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ формируСтся ΠΊΠ°ΠΊ сторона практичСского сознания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ