Через унижение.
История россии.
Вторая половина xix — начало хх века
![Реферат: Через унижение. История россии. Вторая половина xix — начало хх века](https://westud.ru/work/6930929/cover.png)
Министр А. Н. Хвостов утверждал, что Распутина принимали за божьего человека, «пророка», который явился с неба, и «это было беспрекословное повиновение. Мне кажется, она (царица. — Е. К.) была под полным гипнозом». Хлыстовский «Христос» воплотился в человека — так объясняли это верующие, а иные видели в нем гипнотизера или шарлатана, ловко пользовавшегося подвластностью легко внушаемых людей… Читать ещё >
Через унижение. История россии. Вторая половина xix — начало хх века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Пришел из тайги во дворец, дошел до императорского трона и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами и могучей мужской силой», — писал А. Н. Толстой. Е. Джанумова поражается: «Ну и глаза у него! Каждый раз, когда вижу его, поражаюсь, так разнообразно их выражение и такая глубина.
Долго выдержать его взгляд невозможно. Что-то тяжелое в нем есть, как будто материальное давление вы чувствуете, хотя глаза его часто святятся добротой, всегда с долей лукавства, и в них много мягкости. Но какими жестокими они могут быть иногда и как страшны в гневе".
От главного греха гордыни Распутин старательно «спасал» по преимуществу женщин: крестьянок, мещанок, купчих, а затем и аристократок. Старинным языческим обрядом обнажения и унижения он якобы «освобождал» женщин от «страстей и грешных помыслов». Заметим, что большинству «пациенток» все эти отнюдь недвусмысленные действия приходились по нраву, ведь их сознание прочно закрепляло благоговейное отношение к «старцу». Григорий сам объяснял смысл экзотической «терапии»: «Я видел их гордость. Они считали себя превыше всех… Все остальные для них ничто… Золото и драгоценности туманили им ум… Ходили как павы. Я их смирял, унижал. Когда человек унизится, он многое постигает, я хотел, чтобы они пережили все это… И вот, в этом диком заблуждении я заставил их идти со мной в баню… Их было двенадцать женщин… Они мыли меня и перетерпели все унижения…».
С помощью «обряда» «умовения ног» Распутин особенно любил шокировать аристократических представительниц прекрасного пола, у которых гордыня еще не исчезла. Сам сняв одежду, он заставлял своих последовательниц раздеваться донага и мыть ему ноги, чтобы в «муках голизны своей, грешницы сильнее почувствовали высшее смирение». Если он подмечал, что гордыня в женщине оставалась, Григорий привычно использовал телесные наказания. Как-то выходя из публичного дома в Казани, где он «просвещал» грешниц, «старец» хлестал своим поясом обнаженную «блудодейку». Иных своих приверженок он настолько исступленно избивал, что в родном с. Покровском от его побоев умерли Александра и Ирина Дубровины.
Обаяние «старца» отнюдь не вызывало подозрений у приверженок столь экзотических методов терапии. В неравной схватке с женской гордыней Распутин практиковал простое «шлепанье», поцелуи, объятия, разного рода прикосновения и, если таковые не исцеляли — наиболее действенный и многократно проверенный способ — совокупление. Много — всех не сосчитать — молодых и среднего возраста, знатных и простолюдинок, богатых и среднего достатка женщин «великий старец» таким способом приобщал к своему «учению». Иные особы вместо искомого достижения «святости» были вульгарно обесчещены, однако большинство экзальтированных ощущало неизбывное упоение от столь тесной связи с «божьим человеком».
В 1912 г. отправляясь в родное село, он внушал царице: «Я знаю, что злые люди подкапываются под меня. Не слушайте их. Если вы меня покинете, вы потеряете в течение шести месяцев вашего сына и вашу корону». Царица возразила: «Как можем мы тебя покинуть? Разве ты не единственный наш покровитель, наш лучший друг!» И, преклонив колени, просила ее благословить. Молитвами, видениями и вещими снами «старец» широко пользовался для достижения своих целей — манипуляции царицей, считавшей самозванца посланцем небес[1].
Министр А. Н. Хвостов утверждал, что Распутина принимали за божьего человека, «пророка», который явился с неба, и «это было беспрекословное повиновение. Мне кажется, она (царица. — Е. К.) была под полным гипнозом». Хлыстовский «Христос» воплотился в человека — так объясняли это верующие, а иные видели в нем гипнотизера или шарлатана, ловко пользовавшегося подвластностью легко внушаемых людей.
- [1] Князев Е. А. Россия от реформ к революции (1861—1917). М., 2006.