Речной транспорт.
Экономико-географическая характеристика Красноярского края
Крупнейшие трубопроводы, протянувшиеся от западно-сибирских месторождений нефти и газа, приносят нефтепродукты на восток. Через Восточно-Сибирский экономический район проходит трубопровод Александровское — Анжеро-Судженск — Ачинск — Ангарск. Основными портами, обслуживающими Восточно-Сибирский экономический район, являются Диксон, Дудинка, расположенный на правом берегу Енисея, Игарка (на Енисее… Читать ещё >
Речной транспорт. Экономико-географическая характеристика Красноярского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Большое значение имеют водные пути. Судоходен Енисей, Ангара, Байкал.
Важнейшее место принадлежит речному транспорту в обслуживании Норильского комбината по производству меди и никеля, созданного в Заполярной тундре, вдали от железных дорог. Значительную часть необходимых для работы комбината грузов и его продукции перевозят по Енисею. В речных судах доставляют также грузы в отдаленные районы Эвенского автономного округа на притоки Енисея: Нижнюю и Подкаменную Тунгуски. Значительны перевозки лесных грузов, зерна, строительных материалов.
Главным грузом, перевозимым по Ангаре и Байкалу, является лес. По Ангаре следует также в значительном количестве строительные материалы и уголь.
Гидротехнические сооружения Ангары и Енисея значительно улучшили судоходные условия этих рек. Однако гидроузлы, построенные на р. Ангаре без судопропускных устройств, разорвали водный путь на несколько изолированных плесов. Наиболее крупные порты на Енисее — Красноярск, Лесосибирск, Дудинка, Игарка, Абакан и на Ангаре — Иркутск, Макарьево, Братск.
Морской транспорт
Велика роль Северного морского пути (Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря). Большие пространства морей Северного Ледовитого океана отличаются исключительно суровыми условиями. Большие пространства здесь круглый год покрыты льдами. Особенно трудны для судоходства моря Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское. В Баренцево море, расположенное на крайнем западе, проникает из Атлантического океана теплое течение Гольфстрим, поэтому климат здесь значительно мягче, а юго-западная часть Баренцева моря не замерзает круглый год. Мешают судоходству в этом море частые туманы.
В Белом море много мелких мест. Зимой оно замерзает. Большие трудности составляют приливы и отливы.
Еще более суровы условия для плавания в Карском море, море Лаптевых отделенном от Гольфстрима островами Новой Земли. Навигация здесь длится не более трех месяцев.
Северный морской путь играет важную роль в обеспечении связей районов севера европейской части страны, Сибири и Дальнего Востока.
Через Баренцево и Белое моря наша страна ведет торговлю с зарубежными странами, в основном со странами северной и северо-западной Европы (Нидерланды, Норвегия, Польша, Бельгия).
Основными портами, обслуживающими Восточно-Сибирский экономический район, являются Диксон, Дудинка, расположенный на правом берегу Енисея, Игарка (на Енисее в 370 милях от моря, крупных экспорт леса).
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт в данном экономическом районе менее развит и используется для перевозок небольшими партиями продукцию пищевой и легкой промышленности и для личных нужд населения.
Трубопроводный транспорт
Крупнейшие трубопроводы, протянувшиеся от западно-сибирских месторождений нефти и газа, приносят нефтепродукты на восток. Через Восточно-Сибирский экономический район проходит трубопровод Александровское — Анжеро-Судженск — Ачинск — Ангарск.
Воздушный транспорт
Связь с отдаленными и труднодоступными районами в основном поддерживается с помощью авиатранспорта. Воздушный транспорт — главный перевозчик пассажиров, почты, скоропортящихся и срочных грузов. Главные аэропорты: Красноярск, Норильск, Иркутск, Чита.
минеральный биологический ландшафт транспорт.