Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физические характеристики, свойственные человеческой речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Звуки речи имеют уникальную акустическую характеристику. Частотные составляющие звуков речи различаются не только у разных людей, но и у одного и того же человека в разных контекстах. Существуют данные о том, что физические характеристики человеческой речи различаются в зависимости от тендерных особенностей. Так, установлено, что мужчины говорят преимущественно в границах частот 85—200 Гц… Читать ещё >

Физические характеристики, свойственные человеческой речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Звуки речи имеют уникальную акустическую характеристику. Частотные составляющие звуков речи различаются не только у разных людей, но и у одного и того же человека в разных контекстах. Существуют данные о том, что физические характеристики человеческой речи различаются в зависимости от тендерных особенностей. Так, установлено, что мужчины говорят преимущественно в границах частот 85—200 Гц, женщины — в пределах 160—340 Гц. Изменения по частоте в сторону понижения или повышения свидетельствуют об изменениях в эмоциональных состояниях: голос взволнованный, испуганный, радостный, торжествующий, тоскливый, убитый, глухой. По громкости голоса: до 20 дБ — шепот, 25 дБ — слабый голос, 40—60 дБ — средний голос, 80—85 дБ — крик. Усиление громкости свидетельствует об изменениях в эмоциональной сфере, как и в случае с высотными показателями: гневные, агрессивные голоса звучат слишком громко, а печальные, тусклые — слишком тихо [4].

Санитарные нормы по допустимым уровням шума

Для того чтобы мог быть учтен правовой компонент защиты граждан от шумового воздействия, были разработаны международные санитарные нормы для различного рода деятельности человека на производстве, в учреждениях больничного и санаторного типа, детских учебных учреждений и жилых помещений .В соответствии с этими нормами шум, создаваемый различными источниками звука, не должен превышать допустимых уровней (2.1 прил. 3) [8].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой