Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тест как одно из средств контроля знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация теста — пробное педагогическое тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценке трудности теста и его отдельных частей (заданий). Электронная оболочка для тестирования (программа для тестирования) — специфическая компьютерная программа, представленная в объективной форме совокупностью данных… Читать ещё >

Тест как одно из средств контроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые понятие тест применительно к психологии ввел Френсис Гальтон в XIX в., и он же заложил основу математического аппарата: ввел формулу для вычисления коэффициента корреляции.

Тестология, как теория тестов со своими методами научного исследования, появилась в начале ХХ в. Авторы первого педагогического теста, созданного для измерения интеллектуальных способностей детей, французы Альфред Бине и Теодор Симон в 1908;1911 гг. провели эмпирическую проверку заданий, которые предполагалось включить в их тест. Критериями оценки пригодности заданий стали эмпирическая мера трудности каждого задания, которую они определяли по доле правильных ответов в группах детей разного возраста, и степень совпадения результатов теста с мнением преподавателей. Так фактически были заложены основные характеристики теста: норма трудности и валидность; разработана шкала Бине-Симона. Показатель интеллекта Бине вычислял как разность между «умственным» и биологическим возрастом. Cо временем было замечено, что эта разность все время увеличивается, в то время как отношение возрастов остается постоянным. Штерн в 1911 г. назвал отношение рассмотренных возрастов, выраженное в процентах, коэффициентом интеллекта (IQ), который вычислялся до 30-х гг. ХХ в.

Во время Первой мировой войны Роберт М. Йеркс заинтересовал военное ведомство США отбором новобранцев по результатам тестов. В результате были разработаны групповые армейские тесты Альфа и Бета, выполненные в бланковой форме. Армейский Бета-тест разработали для необразованных солдат, которые не умели читать и писать, поэтому в нем использовались только картинки и диаграммы. В Альфа-тесте выстроили пункты внутри каждого субтеста в порядке возрастающей сложности. Этот тест прошли примерно 1 250 000 военнослужащих армии США. После небольшой переработки Альфа-тест используется и в настоящее время, сейчас он называется шкалой Стенфорда-Бине [1].

В СССР использование тестов было запрещено в послереволюционный период, когда были отменены любые методы контроля знаний. В 20-е гг. произошел переворот в образовании — ставились смелые опыты, развивались психология, педагогика и педология (буквально — наука о детях, а фактически — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии, педагогики) к развитию ребенка.). В пропаганде тестов и издании книг по технике разработки, методологии, организации и процедуре тестирования, методам статистической обработки участвовали такие ученые, как П. П. Блонский, которого называли советским Песталоцци; А. Н. Бернштейн, разработавший тест геометрических фигур; А. П. Болтунов, Ю. А. Левин, А. Б. Залкинд, Е. В. Гурьянов, А. А. Смирнова и многие другие. В 1926 г. в Москве была выпущена первая серия тестов для школьников по природоведению, счету и другим школьным дисциплинам; затем каждый год эти тесты совершенствовались. Наркомат просвещения РСФСР финансировал специальные лаборатории по разработке тестов, по этой теме выпускались книги, публиковались статьи в газетах и журналах.

Однако вся эта работа в начале 30-х гг. XX в. была подвергнута критике, а затем, в 1936 г., оказалась под запретом. Постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов», принятым 4 июля 1936 г., использование тестов было запрещено: «Практика педологов свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п» Центр развития тестологии сместился на Запад, но прогрессивные наработки советских тестологов внесли вклад в дальнейшее развитие этой науки [6].

Первое признание тестирования как способа проверки уровня знаний официально появилось в декабре 1988 г. (см. постановление Госкомобразования СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС № 544/649/12−7 «Об утверждении Типового положения об учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов народного хозяйства» от 23 декабря 1988 г.); тесты разрешалось использовать в системе повышения квалификации. Затем вышли нормативные документы, разрешающие проводить тестирование в качестве вступительных испытаний, в том числе в техникумах. В приказе Минобразования РФ № 88 «Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждению выпускников» от 24 февраля 1995 г. тестирование предлагалось использовать уже как способ итоговой аттестации школьников. Таким образом, состоялась реабилитация тестирования после 1936 г.

Основные понятия тестологии:

Тесты (педагогический тест) — это система заданий, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков, учащихся с помощью электронных средств [6].

Тестовое задание — минимальная составляющая единица сложного (составного) педагогического теста, по которой испытуемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие, а его результат регистрируется в форме отдельного ответа [6].

Форма (тестового) задания — общая схема составления тестового задания, его дизайн и структура.

Фонд тестовых заданий — совокупность систематизированных тестовых заданий и тестов, разработанных различными авторами, прошедших апробацию и имеющих соответствующие характеристики.

Элементарная дидактическая единица — логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания, как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т. п. контроль электронный тестирование интегрированный.

Апробация теста — пробное педагогическое тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценке трудности теста и его отдельных частей (заданий). Электронная оболочка для тестирования (программа для тестирования) — специфическая компьютерная программа, представленная в объективной форме совокупностью данных и команд, предназначенных для функционирования электронного тестирования с последовательной и случайной выборкой заданий и ответов, возможностью насыщения и редактированием заданий, оценкой, ограничением времени, анализом и др. действиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой