Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программное обеспечение задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровень подготовки пользователя Для работы с базой данных специальных знаний не требуется. Необходим начальный уровень знаний по владению компьютером, а также навык использования системы MS Windows 9x/Me/2000/XP/Vista/Windows 7. Информация представленная в данной форме свидетельствует о выполнении работ в соответствии с утвержденным наряд-заказом, либо об отклонении от плана. В представленной… Читать ещё >

Программное обеспечение задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базовым инструментом решения задачи по автоматизации рабочего места экономиста явилось программное средство MS Access. Сама база данных, в которой хранятся сведения об планировании, располагается на сервере. Пользователи подключаются к терминальному серверу средствами удаленного доступа. При необходимости формирования выходных документов по задаче производится экспорт данных в MS Excel, после чего работа продолжается в данном приложении, а также в файл dBASE IV, служащий промежуточным файлом между MS Access и программным комплексом SAP R/3. Файлы экспорта также находятся на сервере. Это очень удобно с точки зрения безопасности хранимых файлов, т.к. соблюдение информационной безопасности на предприятии очень высокое. Доступ к серверу имеют только те специалисты, которые непосредственно работают с хранимыми на сервере файлами, при этом с различными правами на запись либо только на чтение.

Руководство пользователя

Введение

Данный документ предназначен для специалистов, ответственных за планирование и анализ финансовой устойчивости предприятия, т. е. применяется в планово-экономическом отделе. Целью внедрения программного комплекса является автоматизация работы по учету, контролю и анализа процесса актирования на предприятии.

Данная база данных реализована в СУБД MS Access, поэтому сложность работы с ней сводится к минимуму.

Назначение и условия применения программы Автоматизируемые функции Внедрение данного комплекса программных средств, предполагает автоматизацию функции ведения затратных и доходных актов с указанием итоговой прибыли по доходным актам и итоговых затрат по затратным актам и счетам.

Требования к аппаратному и программному обеспечению Для того чтобы работа программы происходила без сбоев и ошибок необходимы следующие требования:

  • § IBM-совместимый компьютер;
  • § Операционная система Windows 9x/Me/2000/XP/Vista/Windows 7;
  • § Установленный пакет MS Office 2000/XP, с компонентом MS Access, либо отдельно установленным MS Access 2000 и выше;
  • § Манипуляторы;
  • § Свободное дисковое пространство.

Уровень подготовки пользователя Для работы с базой данных специальных знаний не требуется. Необходим начальный уровень знаний по владению компьютером, а также навык использования системы MS Windows 9x/Me/2000/XP/Vista/Windows 7.

Структура программы Работа программы происходит поэтапно: заполнение базы данных и. затем формирование обращений и запросов, с целью получения отчётных форм-документов.

Логическая модель структуры базы данных и таблиц:

Подготовка к работе Данное приложение имеет имя «Arm экономиста по планированию. mdb». Приложение хранится на сервере в электронных папках планово-экономического отдела, и имеет следующий путь доступа: W://Взаимодействие/ПЭО. Экспортируемые из «Arm экономиста по планированию. mdb» таблицы и запрос имеют имена:

  • § Информация, экспортируемая для программного комплекса SAP R/3 имеет имя «to.dbf», хранится на сервере и имеет путь доступа: W://Взаимодействие/ПЭО;
  • § Информация, содержащая информацию о доходных и затратных актах, экспортируется в файл MS Excel, имеет имя «Реестр актов. xls», хранится на сервере и имеет путь доступа: W://Взаимодействие/ПЭО.

Описание операций Автоматизация работы с процессом актирования позволит избежать ошибок, возникающих при заполнении вручную. Это снизит затраты на обнаружение и исправление ошибок. Кроме того, система позволит правильно и вовремя формировать выходные документы, необходимые для отчетности.

На информацию возлагаются следующие требования: достоверность, полнота, своевременность, точность.

Данные корректируются: при обнаружении ошибок; по мере поступления новой информации.

Открытие готовой базы данных производится двойным щелчком мыши на нужном файле. После открытия окна программа готова к работе.

§ Основную таблицу «Затраты».

Таблица «Затраты».

Рис. 2.20. Таблица «Затраты»

§ Справочник «Справочник затрат».

Таблица «Справочник затрат».

Рис. 2.21. Таблица «Справочник затрат»

§ Справочник «Справочник работ».

Таблица «Справочник работ».

Рис. 2.22. Таблица «Справочник работ»

Справочник «Реестр договоров».

Таблица «Реестр договоров».

Рис. 2.23. Таблица «Реестр договоров»

§ Справочник «Справочник контрагентов».

Таблица «Справочник контрагентов».

Рис. 2.24. Таблица «Справочник контрагентов»

§ Справочник «Справочник служб».

Таблица «Справочник служб».

Рис. 2.25. Таблица «Справочник служб»

Справочники — пункт предназначен для просмотра и редактирования справочников. При выборе любого справочника из подменю «Таблицы», открывается окно, представленное на рисунках.

  • 2) Подменю «Формы» содержит:
    • § Форма «Реестр доходных актов»
Форма «Реестр доходных актов».

Рис. 2.26. Форма «Реестр доходных актов»

§ Форма «Реестр затратных актов».

Форма «Реестр затратных актов».

Рис. 2.27. Форма «Реестр затратных актов»

Форма «Реестр проведенных работ за 2011 г.».

Форма «Реестр проведенных работ за 2011 г.».

Рис. 2.28. Форма «Реестр проведенных работ за 2011 г.»

§ Форма «Отклонение факта от плана за квартал».

Условие отбора записей.

Рис. 2.29. Условие отбора записей

Форма «Отклонение факта от плана за квартал 2011г.».

Рис. 2.30. Форма «Отклонение факта от плана за квартал 2011 г.»

Информация представленная в данной форме свидетельствует о выполнении работ в соответствии с утвержденным наряд-заказом, либо об отклонении от плана. В представленной форме выводится анализ отклонения:

Форма «Отклонение факта от плана за квартал 2011г.».

Рис. 2.31. Форма «Отклонение факта от плана за квартал 2011 г.»

§ Форма «Выполнение плана службой за месяц».

Форма «Выполнение плана службой за месяц».

Рис. 2.32. Форма «Выполнение плана службой за месяц»

§ Форма «План-фактный анализ службы по видам работ».

Форма «План-фактный анализ службы по видам работ».

Рис. 2.33. Форма «План-фактный анализ службы по видам работ»

§ Форма «Главная форма».

«Главная форма».

Рис. 2.34. «Главная форма»

§ Форма «Справочник контрагентов».

Форма «Справочник контрагентов».

Рис. 2.35. Форма «Справочник контрагентов»

§ Форма «Реестр договоров».

Форма «Реестр договоров».

Рис. 2.36. Форма «Реестр договоров»

§ Форма «Итоги прибыли предприятия».

Форма «Итоги прибыли предприятия».

Рис. 2.37. Форма «Итоги прибыли предприятия»

Форма «Справочник служб».

Форма «Справочник служб».

Рис. 2.38. Форма «Справочник служб»

Формы используются для ввода и просмотра таблиц в окне формы. Формы позволяют ограничить объём информации, отображаемой на экране, и представить её в более наглядном виде.

3) Подменю «Запросы» содержит:

Базовые запросы.

§ «Базовый запрос — Доходы».

Запрос «Базовой запрос - Доходы».

Рис. 2.39. Запрос «Базовой запрос — Доходы»

§ «Базовый запрос — Расходы».

Запрос «Базовый запрос - Расходы».

Рис. 2.40. Запрос «Базовый запрос — Расходы»

Запрос является средством для извлечения информации из таблицы, причём данные могут быть распределены среди нескольких таблиц. В представленном случае запрос на выборку используется для группировки записей и вычисления сумм (суммарное число надбавок к зарплате и оклад).

Итоговые запросы.

§ «Данные для отчета».

Условие отбора записей.

Рис. 2.41. Условие отбора записей

Запрос «Данные для отчета».

Рис. 2.42. Запрос «Данные для отчета»

§ «Доходы предприятия по месяцам».

Запрос «Доходы предприятия по месяцам».

Рис. 2.43. Запрос «Доходы предприятия по месяцам»

§ «Остаток запланированных средств на 2011 год».

Запрос «Остаток запланированных средств на 2011 год».

Рис. 2.44. Запрос «Остаток запланированных средств на 2011 год»

§ «Отклонение факта от плана за квартал».

Условие отбора записей.

Рис. 2.45. Условие отбора записей

Запрос «Отклонение факта от плана за квартал».

Рис. 2.46. Запрос «Отклонение факта от плана за квартал»

§ «Выполнение плана службой за месяц».

Условие отбора записей.

Рис. 2.47. Условие отбора записей

Запрос «Выполнение плана службой за месяц».

Рис. 2.48. Запрос «Выполнение плана службой за месяц»

§ «План-фактный анализ службы по видам работ».

Условие отбора записей.

Рис. 2.49. Условие отбора записей

Запрос «План-фактный анализ службы по видам работ».

Рис. 2.50. Запрос «План-фактный анализ службы по видам работ»

§ «Прибыль предприятия».

Запрос «Прибыль предприятия».

Рис. 2.51. Запрос «Прибыль предприятия»

Итоговый запрос с группировкой формирует запрос из групп с одинаковыми значениями полей группировки. От каждой группы в результирующий набор выводится не более одной записи.

  • 4) Подменю «Отчеты» содержит следующие отчеты:
    • § «Отчет по доходным актам»
Отчет «Отчет по доходным актам».

Рис. 2.52. Отчет «Отчет по доходным актам»

§ «Отчет по затратным актам».

Отчет «Отчет по затратным актам».

Рис. 2.53. Отчет «Отчет по затратным актам»

  • § «Отчет по остатку резервов с итогами»
  • §
Отчет «Отчет по остатку резервов на 2011г. с итогами».

Рис. 2.54. Отчет «Отчет по остатку резервов на 2011 г. с итогами»

Аварийные ситуации Аварийные ситуации возникают вследствие сбоя системы, при несанкционированном доступе к данным, при сбое с электроэнергией.

В случае сбоя системы, рекомендуется закрыть все работающие приложения и произвести перезагрузку компьютера. После перезагрузки можно произвести запуск программы и продолжить работу с базой. Для того чтобы потери данных были минимальными, необходимо периодически сохранять базу данных. Такое же решение существует при проблемах с электроэнергией, а также установить блок бесперебойного питания.

Рекомендации по освоению Рекомендуется начать заполнение со справочников, переходя к основным таблицам. Для более наглядного принятия информации, отображённой в таблицах, можно перейти сразу на формы, т.к. формы позволяют ограничить объём информации, отображаемой на экране, и представить её в более наглядном виде. Относительно запросов: рекомендуется начать освоение с базового запроса, заканчивая итоговым запросом. И далее — перейти к отчёту. Более подробная информация — в руководстве пользователя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой