Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Устав августина. 
Уставы раннесредневековых монастырей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Жизнь монахов основывалась на положениях так называемого устава Святого Августина, который был составлен в середине IX века. При написании устава его создатели руководствовались выдержками из сочинений Августина, раскрывающими основные принципы его учения. Прежние монашеские уставы мало соответствовали потребностям современного общества. Как говорили епископы Латеранского собора, «они годились… Читать ещё >

Устав августина. Уставы раннесредневековых монастырей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность Святого Августина

Святой Августин (354−430) родился в Африке, где и прожил большую часть своей жизни.

В «Исповеди» Августин повествует о том, как однажды, будучи. ребенком, он вместе с товарищами сорвал несколько груш с дерева соседа. Больше всего святой раскаивался не в самом проступке, а в порочности собственных намеренийДело в том, что груши, произраставшие в саду у родителей Августина, отличались лучшим качеством, чем соседские, к тому же мальчик совсем не был голоден. Перечисленные обстоятельства позволяли расценивать кражу как самоцель.

На протяжении всей своей жизни Августин считал этот проступок проявлением невероятной порочности, и часто молил Бога простить его.

Устав Святого Августина

Жизнь монахов основывалась на положениях так называемого устава Святого Августина, который был составлен в середине IX века. При написании устава его создатели руководствовались выдержками из сочинений Августина, раскрывающими основные принципы его учения. Прежние монашеские уставы мало соответствовали потребностям современного общества. Как говорили епископы Латеранского собора, «они годились для матросов, а не для каноников, подходили только для жизни циклопов». Устав Святого Августина приняло духовенство, желавшее вести образ жизни подобно монашескому.

В 1066 году каноники Камбрэ торжественно принесли обеты бедности, целомудрия и послушания и обязались жить согласно принципам, проповедуемым в уставе. Тем самым они положили начало институту «уставных каноников».

Согласно уставу Святого Августина, каноники должны были полностью отказаться от личной собственности. Монахам предписывалось жить в общежитиях, а получаемые доходы и различного рода приношения отдавать для общего пользования. Скрытие подарка расценивалось как преступление.

Приоритетными нравственными ориентирами августинской общины считались служение Господу и ближним, совместная жизнь, стремление к одному и тому же религиозно-нравственному идеалу, выраженному в основных положениях устава. Августинцы должны были строго следовать своему уставу и знать наизусть все установления, изложенные в нем. Основным законом монашеского общежития считалась любовь к Богу и сотоварищам.

Согласно постановлениям устава, необходимо было обращать внимание ближнего на его грехи, но делать это следовало смиренно и сердечно, без ненависти. Согласно уставу, каждый представитель ордена должен был хранить в своем сердце душевную чистоту, смиренность, любовь и послушание.

Устав повелевал монахам одеваться скромно, без роскоши. Повседневно они носили одежду из белой шерсти; для торжественной службы была предназначена черная монашеская ряса с длинными широкими рукавами и капюшоном. Новообращенные каноники получали платье от своих старших братьев. Если кто-то из августинцев жаловался, что получил плохое платье, ему напоминали, что гораздо важнее Одежда души, а не тела, и, препираясь из-за одеяния плоти, монах много теряет из внутренней одежды сердца: «Не платьем своим должны обращать на себя внимание братья, а своими нравами!».

Святой Августин составил свой устав по образцу апостольской жизни. в то время как устав святого Августина, касается скорее дел духовных, таких как любовь к Богу и ближнему, единения сердец, единодушия нравов и тому подобного. Еще отметим, что в своем уставе святой Августин сперва дает повеления. Однако, поскольку они имеют значение только тогда, когда исполняются, то после этого он приводит средства для их исполнения. Перечисляя же повеления, на первое место он ставит заповеди Божии, а на второе свои наказы. Излагая свои повеления, он сперва объясняет способ их передачи, а затем изъясняет отдельные повеления.

Кроме того устав святого Августина более других подходит проповедникам. Известно, что проповедники должны быть образованы. Поэтому, сколь же справедливо, чтобы в соответствии с уставом столь образованного мужа, который хотел, чтобы его ученики ни одного дня не проводили без чтения книг, жили те, чьё задание состоит в том, чтобы постоянно учиться и учить! Кроме того, поскольку святой Августин за образец для своего устава принял жизнь Апостолов, которой должны усердно подражать все проповедники, устав сей лучше подходит проповедникам, чем все иные.

Вывод: Монастырский устав Святого Августина оказал существенное влияние на формирование первых монашеских уставов Западной Европы, в частности на Устав Святого Бенедикта Нурсийского.

Августинский монастырский устав устанавливает самые общие и принципиальные нормы жизни монашеской общины, направляя членов общины прежде всего внутреннее духовное совершенствование. В отличие от Бенедиктинского устава, предписывавшем монашеской братии обязательный уход от мира, устав Святого Августина даёт возможность соединить суровую аскезу с регулярной пастырской деятельностью за пределами монастырской обители, что было достаточно востребовано европейским обществом XII—XIII вв.еков. + миссионерская функция.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой