Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изменение в прибыли от продаж за счет изменений в полной себестоимости продаж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Финансовый результат за отчетный период деятельности организации можно рассматривать и как разницу в величине чистых активов на конец и начало периода, скорректированную на суммы, изъятые или добавленные собственниками. На стадии продажи товара или услуги выявляется ее стоимость, включающая в себя стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь… Читать ещё >

Изменение в прибыли от продаж за счет изменений в полной себестоимости продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменение в прибыли от продаж за счет изменений в полной себестоимости продаж

В широком значении прибыль — это разница между полученной выгодой и понесенными при этом затратами. Именно в широком значении чаще всего и говорят о положительном финансовом результате (прибыли) предприятий и организаций, подразумевая под ней фактически совокупность предпринимательского дохода, процента на собственный денежный капитал предприятия, прибыли от использования им своего реального капитала, дохода от собственного интеллектуального продукта, а также зачастую дохода от природных ресурсов и трудовых ресурсов.

Положительный финансовый результат (прибыль) от продаж исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Финансовый результат за отчетный период деятельности организации можно рассматривать и как разницу в величине чистых активов на конец и начало периода, скорректированную на суммы, изъятые или добавленные собственниками. На стадии продажи товара или услуги выявляется ее стоимость, включающая в себя стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая — заработная плата сотрудников, участвующих в производстве услуги; вторая часть — чистый доход, который реализуется только в результате продажи услуги, что означает общественное признание ее полезности.

В условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму положительного финансового результата — прибыли. На рынке товаров предприятия и организации выступают как обособленные товаропроизводители. Организации, установив цену на свою продукцию, реализуют ее потребителю, получая при этом выручку, что не означает получение прибыли. Для определения финансового результата необходимо сопоставить выручку (доходы) с затратами на производство и реализацию продукции или услуги, которые приобретают форму себестоимости продукции.

Если выручка (доходы) превышает себестоимость (расходы), финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка (доходы) равна себестоимости (расходам), то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. Реализация состоялась без убытков, но отсутствует прибыль как основная цель коммерческих организаций и источник развития и процветания предприятия. В случае когда затраты (расходы) превышают выручку (доходы), то организация получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит ее в достаточно сложное финансовое положение.

Таким образом, экономическая природа финансового результата субъектов рынка — это прибыль или убыток, которые могут быть использованы как своего рода комплексные показатели эффективности использования экономических ресурсов.

В сущности, финансовый результат является прибылью или убытком, а проявлением этой сущности является объединяющий все направления деятельности организации экономический показатель.

Основными факторами, влияющими на сумму прибыли являются:

  • — Изменение объема продаж;
  • — Изменение ассортимента реализованной продукции;
  • — Изменение себестоимости продукции;
  • — Изменение цены реализации продукции.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на прибыль от продаж, существуют следующие формулы.

1. Влияние изменения объема продаж:

ДP (Дq) = ((V1 — V0) — (±ДVинфл)) / 100 * Rпр, (1).

ДVинфл = V1 — V1 / Iинфл, (2).

Rпр = Pпр / Vпр, (3).

Iинфл = (100 + р) / 100, (4).

прибыль выгода затраты финансовый где: V1, V0 — объем продаж отчетного и предыдущего периода;

ДVинфл — изменение объема продаж отчетного года за счет влияния фактора инфляции;

Rпр — рентабельность продаж предыдущего года;

Рпр — прибыль от продаж предыдущего года;

р — уровень инфляции;

I инфл — индекс инфляции.

1. Расчет влияния фактора изменения цен продаж на продукцию:

ДР (Др) = ДVинфл * Rпр, (5).

1. Расчет влияния фактора изменения удельного веса себестоимости продаж:

ДР (Дс) = V1 * (S1 — S2), (6).

где: S1, S2 — удельный вес себестоимости продаж отчетного и предыдущего периода.

1. Расчет влияния фактора изменения удельного веса коммерческих расходов:

ДР (ДКР) = V1 * (КР1 — КР2),.

где: КР1, КР2 — удельный вес коммерческих расходов отчетного и предыдущего периода.

1. Расчет влияния фактора изменения удельного веса управленческих расходов:

ДР (ДУР) = V1 * (УР1 — УР2), (7).

где: КР1, КР2 — удельный вес управленческих расходов отчетного и предыдущего периода.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой