Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Способы организации работы по противодействию легализации незаконно полученных доходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты проведенного в данной работе исследования свидетельствуют, что одним из наиболее эффективных способов противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, признанных и используемых в мировом сообществе, является обязательный контроль за финансовыми операциями и иными сделками с денежными средствами и имуществом, которые потенциально могут быть использованы… Читать ещё >

Заключение. Способы организации работы по противодействию легализации незаконно полученных доходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Результаты проведенного в данной работе исследования свидетельствуют, что одним из наиболее эффективных способов противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, признанных и используемых в мировом сообществе, является обязательный контроль за финансовыми операциями и иными сделками с денежными средствами и имуществом, которые потенциально могут быть использованы в качестве инструментов легализации криминальных денег и доставки денежных средств террористам.

Оценивая в целом меры, предпринятые Правительством Российской Федерации, Банком России и непосредственно кредитными организациями, а также практический опыт работы, можно с уверенностью констатировать, что система внутреннего контроля, созданная в соответствии с требованиями Закона и рекомендаций Банка России, способствует выполнению кредитными организациями возложенных на них контрольных функций в сфере действия Закона по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Повышение эффективности ее функционирования — основная задача, которая стоит на сегодняшний день, в том числе перед Банком России и кредитными организациями.

В дипломной работе были исследованы международный опыт организации работы по противодействию легализации незаконно полученных доходов на примере Французской Республики, проведенная работа в данном направлении в Российской Федерации.

Заслуживающими внимания изученного иностранного опыта представляется наличие во Франции специальной отчетности по соблюдению кредитными организациями требований законодательства в области противодействия легализации преступных доходов. Регулярный сбор информации у кредитных организаций (анкетирование) позволяет уже на стадии дистанционного надзора оценить качество сформированной в кредитной организации системы противодействия доходов, полученных преступным путем, и акцентировать внимание при проведении проверок на наиболее уязвимых местах этой системы;

Приведенная в работе практика проверок кредитных организаций показывает, что в ближайшем будущем России, как члену FATF, предстоит серьезная работа по повышению эффективности функционирования созданной системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма.

Общеизвестно и подтверждено деятельностью всего международного банковского сообщества то, что проникновение в банковскую систему преступных доходов неизбежно приводит к повышению рисков не только отдельных операций, но и всей системы в целом. Фактически снижается деловая репутация банковской системы.

Что касается конкретных предложений по совершенствованию российской системы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма применительно к банковскому сектору, на настоящий момент можно выделить следующие направления, на которых должны быть сосредоточены усилия:

  • · законодательное и нормативное регулирование деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • · контроль за соблюдением кредитными организациями законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
  • · внутренний контроль в кредитных организациях.

Как показала отечественная и международная практика реально оценить степень эффективности мер, предпринимаемых банком в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма можно только при выходе в саму кредитную организацию. При этом представляется важным сосредоточить усилия на проверках тех банков, специфика деятельности которых в первоочередном порядке должна быть объектом повышенного внимания. Выявлению таких кредитных организаций будет способствовать дистанционный контроль за кредитными организациями по данным статистической отчетности.

В области организации внутреннего контроля особенное внимание следует уделять тестированию и мониторингу процедур противодействия легализации преступных доходов. Для этого необходимо разрабатывать и внедрять программы тестирования систем внутреннего контроля, которые смогут показывать реальную эффективность применяемых систем противодействия отмыванию финансовых средств.

Также необходимо учитывать, что эффективная работа системы противодействия легализации доходов и финансированию терроризма в банковском секторе, повышение этических стандартов и норм в кредитных организациях возможны только при условии постоянного обучения и повышения квалификации их специалистов.

Российская Федерация как полноправный член Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) руководствуется разработанными ею правилами противодействия. В рамках ужесточающихся требований ФАФТ, а также с учетом высветившихся в процессе реализации антилегализационных мер проблем и недостатков, проделана большая работа по совершенствованию действующего законодательства (кроме того, в проекте находится ряд задач по усилению антилегализационных мер).

В соответствии с Законом № 115-ФЗ на Банк России и кредитные организации возложены обязанности по осуществлению мероприятий в сфере противодействия. Во исполнение Закона Банком России разработана и принята соответствующая нормативно-правовая и методологическая база, под контролем его надзорных органов прошла организация внутреннего контроля по противодействию в кредитных организациях.

На первоначальном этапе построения системы противодействия Банк России не мог предъявлять требования к кредитным организациям, в настоящее время этот этап пройден и настало время повышать уровень ответственности кредитных организаций посредством предъявления жестких требований к системе противодействия. Здесь представляется необходимым жесткая регламентация процесса организации внутреннего контроля в банке, в том числе придание статуса обязательного включения в правила внутреннего контроля перечня критериев и признаков необычных (подозрительных) сделок, при этом ежегодно пересматривать его с учетом инспекционной практики выявления схем отмывания доходов.

По результатам проверок была выявлена существенная активизация работы банков по противодействию легализации преступных доходов, отход в этом отношении от формального подхода. Кроме того, увеличилось число выявленных нарушений более чем на 40% в 2004 году по сравнению с 2003. По словам В. Мельникова, это, в частности, связано с совершенствованием законодательной базы в сфере предотвращения легализации преступных доходов, а также с тем, что профессиональный уровень инспекторов значительно вырос.

Заканчивая данную работу, хотелось бы привести слова заместителя Председателя Банка России В. Н. Мельникова «следует отметить, что эффективность борьбы с использованием банковского сектора для отмывания „грязных“ денег и финансирования терроризма во многом может возрасти за счет повышения стандартов контроля. Нам нужно добиться формирования в банковской среде нетерпимого отношения к тем, кто использует в своей деятельности серые схемы ведения бизнеса, связан с криминальными структурами, создает условия для нечестной конкуренции. В конечном счете такие элементы должны быть „выдавлены“ из финансовой системы, как наносящие ей реальный ущерб. Этот вопрос тесно связан с задачами надзорных органов по поддержанию стабильности, безопасности и надежности банковской системы» [55].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой