Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Городская реформа. 
Александр II и реформы 1861-1874 годов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функции городского самоуправления были в целом идентичны функциям земств. Городские органы следили за сохранностью общественного имущества (памятники, здания и др.), дорог, мостов, канализации, организовывали благотворительные учреждения, больницы, школы, контролировали торговую, промышленную, ремесленную и финансовую деятельность. Все избиратели городских органов самоуправления (мужчины… Читать ещё >

Городская реформа. Александр II и реформы 1861-1874 годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правительство Александра II вырабатывало новое Городовое положение с 1862 по 1866 гг. Его обсуждение в Государственном Совете и принятие было отложено из-за покушения Д. Каракозова на императора (4 апреля 1866 г.).

Утверждение Городового положения состоялось только 16 июля 1870 г. В соответствии с этим законом была создана новая система городского самоуправления:

  • — городская дума (распорядительный орган власти)
  • — городская управа (исполнительный орган власти).

Дума и управа возглавлялись городским головой, которого утверждал в должности губернатор или министр внутренних дел. Городской голова обладал достаточно широкими полномочиями. Он, к примеру, мог наложить вето на решения городской управы.

Все избиратели городских органов самоуправления (мужчины, достигшие 25 лет) делились на три курии: крупные, средние и мелкие налогоплательщики. Каждая из курий платила 1/3 городских налогов и поставляла в думу равное с другими число гласных (депутатов). Таким образом преимущество было у состоятельных горожан.

Дума и управа избирались на 4 года, при этом 0,5 состава городской управы менялась через два года.

Функции городского самоуправления были в целом идентичны функциям земств. Городские органы следили за сохранностью общественного имущества (памятники, здания и др.), дорог, мостов, канализации, организовывали благотворительные учреждения, больницы, школы, контролировали торговую, промышленную, ремесленную и финансовую деятельность.

Городская дума имела право назначения специальных местных налогов (с трактиров, с извозного промысла, с аукционов, с собак и др.). На собранные деньги городское самоуправление осуществляло свою деятельность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой