Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Международно-правовое регулирование взаимоотношений участников внешнеторговой деятельности и национальных таможенных органов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие и виды взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов Главным источником международно-правового регулирования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов является Киотская конвенция. К иным источникам относятся, в частности, нормы рекомендательного характера, издаваемые ВТАО, а также ГАТТ… Читать ещё >

Международно-правовое регулирование взаимоотношений участников внешнеторговой деятельности и национальных таможенных органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы 12 студент должен:

знать понятие и виды взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов; международно-правовые основы информирования и консультирования по таможенным вопросам; международно-правовые основы обжалования действий, бездействий должностных лиц таможенных органов;

уметь различать и анализировать виды взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов; толковать нормы международных соглашений по вопросам взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов;

владеть навыками оперирования основными понятиями в сфере международно-правового регулирования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов.

12.1. Понятие и виды взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов Главным источником международно-правового регулирования взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов является Киотская конвенция. К иным источникам относятся, в частности, нормы рекомендательного характера, издаваемые ВТАО, а также ГАТТ в редакции 1994 г. (ст. X).

В соответствии с идеологией Киотской конвенции как одного из основных источников международного таможенного права содействие развитию внешней торговли должно осуществляться без ущерба для эффективности таможенного контроля[1]. На основе положений Киотской конвенции в государствах-участниках выстраиваются взаимоотношения между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности на основе баланса их интересов с учетом пожеланий торгового сообщества и применением упрощенных таможенных формальностей. Взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и национальных таможенных органов государств — участников Конвенции осуществляется посредством различных форм и методов, к которым, в частности, относятся следующие: разнообразные взаимоотношения, возникающие в процессе таможенного оформления и контроля, в том числе информирование и консультирование по таможенным вопросам участников ВЭД, обжалование по таможенным вопросам, применение упрощенных форм таможенного оформления, посредничество в процессе таможенного оформления.

Рассмотрим две основные формы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, которые могут осуществляться также и не в процессе таможенного оформления определенных товаров и транспортных средств.

Киотская конвенция в рамках Генерального приложения содержит гл. 8, 9 и 10, которые регламентируют перечисленные выше формы взаимодействия участников ВЭД и национальных таможенных органов государств — участников Конвенции.

Международно-правовые основы информирования и консультирования по таможенным вопросам

Международно-правовые нормы, регулирующие информирование и консультирование по таможенным вопросам, закреплены в гл. 9 Генерального приложения к Киотской конвенции[1].

В соответствии со стандартным правилом 9.1 таможенная служба должна обеспечить беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей необходимой информации по применению таможенного законодательства. Кроме того, согласно стандартному правилу 9.4 по запросу заинтересованного лица национальные таможенные органы в возможно короткие сроки предоставляют точную информацию по конкретным вопросам в области таможенного законодательства, поставленным этим лицом. При этом таможенные органы должны предоставить не только запрошенную информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую она сочтет целесообразной для заинтересованного лица.

Согласно стандартному правилу 9.6 в случае предоставления информации таможенные органы обязаны обеспечить неразглашение сведений частного и конфиденциального характера, затрагивающие интересы таможенных органов или третьих лиц, за исключением случаев, когда такое разглашение предписано или санкционировано национальным законодательством.

Таможенные органы должны предоставлять информацию участникам ВЭД бесплатно. Однако если они не могут предоставить ее бесплатно, размер платы должен ограничиваться примерной стоимостью оказанных услуг.

Киотская конвенция в рассматриваемой главе определяет также обязанность таможенных органов по письменному обращению заинтересованного лица представлять свои решения в письменном виде и в сроки, установленные национальным законодательством. Если решение является неблагоприятным для заинтересованного лиц, таможенные органы должны сообщить причины вынесения соответствующего решения и разъяснить право на обжалование.

Таким образом, Киотская конвенция закрепляет права участников ВЭД на получение всей необходимой для таможенного оформления информации вплоть до письменного разъяснения действий или бездействий должностных лиц таможенных органов.

Международно-правовые основы обжалования действий, бездействий должностных лиц таможенных органов

Генеральное приложение к Киотской конвенции содержит гл. 10 «Обжалование по таможенным вопросам», в которой определяются международно-правовые стандартные нормы, которыми должны руководствоваться участники ВЭД в случае нарушения их прав должностными лицами национальных таможенных органов.

Стандартным правилом 10.1 закрепляется обязанность государств — участников Конвенции предусмотреть в национальном законодательстве право на обжалование по таможенным вопросам.

Согласно правилу 10.2 любое лицо, права и интересы которого непосредственно затрагиваются решением или бездействием таможенных органов, имеет право на обжалование. При этом лицу, права и интересы которого затрагиваются решением или бездействием таможенных органов, по его запросу и в сроки, предусмотренные национальным законодательством, таможенными органами должны быть сообщены причины такого решения или бездействия.

По смыслу конвенции участник ВЭД может обратиться с жалобой в таможенный орган, далее в случае оставления жалобы без удовлетворения — в иной орган, независимый от таможенной службы, а в последней инстанции — в судебный орган[3].

Киотская конвенция предъявляет определенные требования к форме и основаниям жалобы. В соответствии со правилом 10.7 жалоба должна быть составлена в письменной форме и содержать достаточные основания, т. е. быть мотивированной.

Конвенция предписывает национальным таможенным органам рассмотреть жалобу и направить письменное уведомление заявителю в возможно короткий срок.

Если таможенные органы отказывают в удовлетворении жалобы, они должны указать в уведомлении причины этого, а также информировать заявителя о его праве на дальнейшее обжалование в другие органы в предусмотренные законодательством сроки.

В случае, когда жалоба удовлетворяется таможенными органами, последние должны в кратчайшие сроки привести в исполнение свое решение. Если принято судебное решение или решение иного государственного органа, таможенные органы также должны его исполнить в возможно короткий срок, за исключением случаев, когда последние обжалуют такие решения.

  • [1] См.: Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами… С. 527.
  • [2] См.: Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами… С. 527.
  • [3] См.: Таможенный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами… С. 529.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой