Блок «Автосервис». АСУП, применяемые на предприятиях автосервиса
Запчасти — основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга). персонал управление автоматизация информационный Персонал автосервиса — люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление и др. Расчет стоимости и сроков выполнения заказа — расчет системой… Читать ещё >
Блок «Автосервис». АСУП, применяемые на предприятиях автосервиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Примерный блок «Автосервис» .
- · Учет применяемости запчастей и работ к автомобилям, моделям;
- · Учет выполняемых работ (по ремонту автомобилей);
- · Возможность использования составных работ;
- · Возможность загрузки справочников нормо-часов по работам из других справочников;
- · Наличие эффективного механизма ценообразования работ, гибкая система скидок на работы и запчасти;
- · Контроль за движением и списанием запчастей;
- · Масштабируемость под размеры предприятия и используемые бизнес-процессы;
- · Взаиморасчеты с заказчиками;
- · Планирование и контроль выполнения работ;
- · Расчет зарплаты исполнителям за выполненные работы;
- · Хранение справочников нормо-часов выполняемых работ;
- · Оперативное составление Заказ-наряда, с указанием работ и необходимых для их выполнения запчастей;
- · Хранение истории по ремонту автомобиля;
- · Аналитический блок позволяет оперативно получать всю необходимую информацию руководителям и другим сотрудникам автосервиса;
- · Оперативная передача данных в решения регламентного учета.
Функциональная модель бизнес-процессов для АСУ «Автосервис»
Модель АСУП.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»).
Выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»).
Управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса»).
Ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).
Клиенты — люди, обращающиеся за услугами автосервиса.
Оплата услуг — денежные средства, переводимые на счет автосервиса за оказанные услуги.
Внутренние правила автосервиса — свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники автосервиса.
Законы о защите правах потребителя — законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.
Запчасти — основной ресурс для процесса функционирования автосервиса, так как они используются в процессе оказания услуг (ремонта и тюнинга). персонал управление автоматизация информационный Персонал автосервиса — люди, работающие в автосервисе, осуществляющие приём клиентов, оказания услуг (ремонта и тюнинга), управление и др.
Оказанные услуги — услуги, оказанные автосервисом клиентам.
Полученная прибыль — сумма всех выплат за оказанные услуги.
Процессы автосервиса.
- 1. Предоставление услуг по ремонту и тюнингу — основная деятельность автосервиса, деятельность по ремонту и тюнингу автомашин;
- 2. Поддержание в рабочем состоянии оборудования автосервиса — поддержание персоналом автосервиса в рабочем состоянии оборудования;
- 3. Предоставление дополнительных услуг — выдача справочной информации о дополнительных услугах и их оказание.
Разбиение на подсистемы.
1). «Предоставление услуг по ремонту и тюнингу» .
Выдача информации — предоставление информации о услугах автосервиса и заказах.
Услуги по ремонту и тюнингу — предоставление услуг по ремонту и тюнингу.
Осуществления ремонта и тюнинга — сам процесс ремонта и тюнинга.
Конец обслуживания — процесс включает в себя формирование итогового счета с отчетом о проделанной работе.
Оплата счетов — оплата счетов за оказанные услуги.
2). Выдача информации.
Выдача информации об услугах — информация об услугах, предоставляемых автосервисом и доступных в данный момент.
Выдача информации о выполнении заказа — информация о состоянии заказа клиента, его сроках выполнения.
3). Услуги по оформлению и сроках заказа.
Регистрация клиентов — ввод клиентом необходимых данных для регистрации в системе.
Оформление заказа на осуществление услуг — выбор клиентом необходимых ему типов услуг.
Расчет стоимости и сроков выполнения заказа — расчет системой примерной стоимости выполнения сделанного заказа и даты окончания всех запланированных работ по этому заказу.
Подтверждение заказа — подтверждения клиентом намерения обратиться в автосервис для оказания ему выбранных услуг.
При окончании обслуживания клиенту предъявляют итоговый счет за оказанные услуги. Затем клиент должен оплатить данный счет.
4). Конец обслуживания.
Выдача окончательного счета — система формирует итоговый счет за оказанные услуги, исходя из выполненных работ.
Проверка машины — демонстрация клиенту конечного результата проделанных работ.
Выдача автомашины — возврат автомашины клиенту, клиент покидает автосервис.
Данная информация системы автоматизирует:
- 1. Выдачу информации об услугах;
- 2. Выдачу информации о выполнении заказа;
- 3. Регистрацию клиентов;
- 4. Оформление заказа на осуществление услуг;
- 5. Расчет стоимости и сроков выполнения;
- 6. Подтверждение заказа;
- 7. Выдачу окончательного счета.