Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор ширины рабочей площадки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рыхлых породах ширина основания призма безопасности при ее определении по формуле уменьшается до 50%. При железнодорожном транспорте ширину полосы безопасности иногда принимают равной (0,4−0,5) h и располагают на ней опоры контактной сети. При определении размеров рабочей площадки следует предусматривать полосу шириной 5−6 м для размещения дополнительного оборудования и проезда вспомогательного… Читать ещё >

Выбор ширины рабочей площадки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель занятий: Ознакомить студентов взаимосвязями ширины рабочей площадки с техникоэкономическими показателями разработки и методикой выбора их минимальной величины, а также стабилизация объемов вскрышных и добычных работ методам изменения ширины рабочей площадки.

Рабочие площадки предназначены для размещения горнотранспортного оборудования. на рис. показана схема к определению ширины рабочей площадки.

Минимальную ширину L определяют параметрами горнотранспортного оборудования и буровзрывных работ.

L=A+x+T+z+c, м Ширина развала зависит от свойств пород, методов взрывных работ, числа рядов скважин, величины и формы заряда и может быть ориентировочно подсчитана по формулам Е. Ф. Шешко (рис 10б, в).

Выбор ширины рабочей площадки.
Выбор ширины рабочей площадки.
Выбор ширины рабочей площадки.

где h и h1 — высота уступа соответственно до и после взрыва, м.

=.

Выбор ширины рабочей площадки.

где б, в — углы откоса до и после взрыва, град.

Величину в и h1 обычно устанавливают опытным путем h1 = (0,8−0,9) h; в=20−350. Величина Т при одноколейном рельсовом пути равна 3 м, при двухколейном 7,5−15м в зависимости от ширины междупутья. Наименьшее расстояние между путями допускается 4,5 м. При автомобильном транспорте ширину транспортной полосы определяют числом и шириной полос движения.

Схема к определению ширины рабочей площадки.

Рис. 1. Схема к определению ширины рабочей площадки: Хширина развала породы; Аширина заходки в целике (до взрыва); Тширина транспортной полосы, определяемая габаритами подвижного состава, числом полос движения; Жширина полосы безопасности; Сминимальный зазор между нижней бровкой развала и транспортной полосой

Берма безопасности z, на которой запрещается размещение горнотранспортного оборудования, зависит от физико-механических свойств пород и высоты уступа. Ее величину можно определить из выражения.

Z=h*(ctg г — ctg б), м Где б — угол откоса уступа (65−800), град;

г — угол возможного обрушения (35−600), град.

Это справедливо, если откос уступа составляет некоторый угол б с подошвой уступа (рис 11а). Во многих случая профиль уступа при работе экскаватора представляет собой кривую с некоторым радиусом, переходящую в прямую (рис11б). При этом высоту, необходимую для определения ширины призмы обрушения, следует уменьшить на величину hк, (рис 11в) которую можно определять по формуле.

Hк=Rч.у*(1-cos г), м Где Rч. урадиус черпания экскаватора на уровне стояния, м.

При этом ширину бермы безопасности определяют по формуле.

Z=.

В рыхлых породах ширина основания призма безопасности при ее определении по формуле уменьшается до 50%. При железнодорожном транспорте ширину полосы безопасности иногда принимают равной (0,4−0,5) h и располагают на ней опоры контактной сети. При определении размеров рабочей площадки следует предусматривать полосу шириной 5−6 м для размещения дополнительного оборудования и проезда вспомогательного транспорта Рис. 2. Схема к определению бермы безопасности

Устанавливая размеры рабочих площадок, следует иметь в виду, что они наряду с высотой уступа влияют на величину угла откоса рабочего борта карьера, а значит, и на режим ведения горных работ. Величину угла откоса можно определять по формуле.

Выбор ширины рабочей площадки.

На практике величина угла откоса рабочего борта карьера составляет 16−25о. Уменьшение угла откоса борта карьера при увеличении ширины рабочей площадки приводит (особенно в верхней зоне карьера) к необходимости извлечения дополнительных объемов вскрышных пород, росту коэффициента вскрыши, к капитальным дополнительным вложениям на приобретение горнотранспортного оборудования, что снижает техникоэкономические показатели открытой разработки месторождений. Ширина рабочих площадок на карьерах составляет 60−100м, снижаясь в некоторых случаях до 40−45м.

Ключевые слова: свойства пород, призма обрушения, транспортная полоса, ширина развала, зазоры между оборудованиями, транспортной полосой и развалом горной массы, подпорная стенка, схема подачи транспорта, маневры горнотранспортного оборудования, величина угла откоса рабочего борта, текущий коэффициент вскрыши.

рабочий площадка ширина горный Контрольные вопросы.

  • 1. Для чего предназначены рабочий площадки?
  • 2. От чего зависит размеры рабочей площадки?
  • 3. К чему приводит увеличения ширины рабочей площадки?
  • 4. От чего зависит ширины развала и призмы обрушения?

Арсентьев А. И. Вскрытие и системы разработки карьерных полей. М., Недра, 1981.

Анистратов Ю. И. Технология открытых горных работ. М., Недра, 1984.

Килячков А. П. Технология горного производства. М., Недра, 1992.

Мельников .Н. В. Краткий справочник по открытым горным работам. М., Недра, 1981.

Малышева Н. А., Томаков П. И. и др. Разработка маломощных и сложных угольных пластов открытым способом. М., Недра, 1975.

Новожилов М. Г. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. М., Недра, 1971.

Ржевский В. В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. М., Недра, 1979.

Ржевский В. В. Открытые горные работы.-Ч. ЙЙ. Технология открытых горных работ. М., Недра, 1985.

Хохряков В. С. Открытая разработка месторождений полезных ископаемых. М., Недра, 1995.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой