При реализации готовой продукции могут применяться различные методы определения покупной цены: метод ФИФО, метод ЛИФО, метод средней цены приобретения.
Метод ФИФО (first — in — first — out) заключается в том, что продукция при передаче в производство оценивается по стоимости первой поступившей партии.
Метод ЛИФО (last — in — first — out) означает, что продукция списывается со склада в цех по стоимости последнего поступления.
Метод фактической цены приобретения состоит в определении средневзвешенной цены, когда общая стоимость одноименной продукции (остаток + поступления) делится на число единиц этой продукции.
Из всех вышеперечисленных методов организация использует метод ФИФО. Рассмотрим пример расчета пример расчета метода ФИФО при поступлении на склад и списании штуцеров воздуховодных высокого давления.
Рассчитаем фактическую цену приобретения (средневзвешенную цену).
(4500+5700+840+7500)/(25+30+35+30)=217,5 217,5*110=23 925.
После расчетов имеем:
«ФИФО» — 23 600 /"ЛИФО" - 24 000 /"Средняя цена" - 23 925.
При оценке методом ФИФО снижаются материальные затраты, что увеличивает прибыль. При ЛИФО происходит удорожание затрат и снижение балансовой прибыли.
Организациям предоставлено право выбора одного из методов. Это обязательно фиксируется в учетной политике и выбранному методу необходимо следовать в течение всего отчетного года.
Поскольку система налогообложения РФ находится в стадии реформирования, а бремя налогов достаточно велико, предлагаем руководству использовать предложенный мною метод списания для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Для усовершенствования как внутреннего контроля за реализацией готовой продукции, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаем руководству приобрести дополнительный пакет программного обеспечения и необходимое оборудование для штрихового кодирования готовой продукции. Имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии — «1С Бухгалтерия» версия 7,7 позволяет без проблем подключить штриховой сканер и тем самым облегчить процедуры текущего контроля, инвентаризаций, проверок. Универсальное штриховое кодирование позволит предприятию повысить качество продукции применительно к международным стандартам и реализовывать не только на территории России, но и стран ближнего зарубежья.