Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Фонды обязательного медицинского страхования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, за счет бюджетов субъектов РФ реализуются территориальные программы медицинской помощи. Так, например, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в 2018 г. за счет консолидированного бюджета города запланировано оказание медицинской помощи (скорой, паллиативной, высокотехнологичной и т. д… Читать ещё >

Фонды обязательного медицинского страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 86[1] территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Основными задачами ФФОМС являются:

  • • финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС в целях, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС;
  • • аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

К доходам бюджета ФФОМС относятся:

  • 1) страховые взносы на ОМС;
  • 2) недоимки по взносам, налоговым платежам;
  • 3) начисленные пени и штрафы;
  • 4) средства федерального бюджета, передаваемые в случаях, установленных федеральными законами;
  • 5) доходы от размещения временно свободных средств;
  • 6) иные источники, предусмотренные законодательством РФ.

Собранные средства направляются на обязательное медицинское страхование[2] — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных федеральным законом случаях в пределах базовой программы ОМС.

Страховые взносы на ОМС зачисляются в бюджет ФФОМС:

  • • поступления в виде взносов ОМС от работодателей по работающим лицам, а также в виде фиксированных взносов от индивидуальных предпринимателей и самозанятой категории граждан;
  • • платежей из бюджетов субъектов РФ за неработающее население;

Тариф страхового взноса составляет:

  • • в части работающего населения — 5,1% от фонда оплаты труда;
  • • неработающее население подлежит страхованию за счет средств бюджетов субъектов РФ в сумме 18 864 руб. на каждого неработающего застрахованного с учетом применяемых региональных коэффициентов.

Как следует из Федерального закона от 05.12.2017 № 368-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», прогнозируемый доход фонда на 2018 г. составляет 1,887 трлн руб., а расходы — 1,994 трлн руб. Таким образом, дефицит бюджета в 2018 г. — 106,2 млрд руб. В 2019 г. доходы фонда должны составить 1,992 трлн руб., а расходы — 2,061 трлн руб. (дефицит — 68,5 млрд руб.). В 2020 г. дефицита бюджета не ожидается, так как объем расходов и доходов должен составить по 2,138 трлн руб. соответственно, т. е. бюджет ФФОМС становится более сбалансированным.

С 1 января 2013 г. произошел переход медицинской отрасли на одноканальную систему финансирования. Ранее денежные средства попадали в лечебные учреждения из бюджетов разных уровней и фондов социального страхования. Одноканальная система финансирования предполагает, что основная часть финансовых средств, поступающих в учреждение здравоохранения, идет из фонда ОМС. Финансирование учреждения в рамках данной системы основывается на принципах подушевого финансирования (получение средств за всех прикрепленных граждан) и оплаты за непосредственные результаты деятельности (объем оказанных услуг).

При введении одноканалъной модели финансирования ОМС покупателями медицинских услуг являются страховые медицинские организации, с которыми ТФОМС заключают договоры. При этом страховые медицинские организации заключают договоры на покупку медицинских услуг с медицинскими организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности, (рис. 7.2).

Межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС предоставляются в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам ТФОМС. В основе расчета субвенций бюджетам ТФОМС для финансирования территориальных программ ОМС лежит средний подушевой норматив финансирования (который устанавливается нормативным актом Правительства РФ) и численность застрахованных лиц по ОМС. Предоставление субвенций бюджетам ТФОМС осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет ФФОМС из бюджета субъекта РФ суммы ежемесячного страхового взноса на ОМС неработающего населения.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере ОМС относятся:

  • 1) уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения (о чем было сказано выше);
  • 2) установление в территориальных программах ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
  • 3) финансовое обеспечение и реализация территориальных программ ОМС в размере, превышающем размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов;
  • 4) утверждение бюджетов территориальных фондов и отчетов об их исполнении.
Система финансового обеспечения по ОМС.

Рис. 7.2. Система финансового обеспечения по ОМС

Кроме того, за счет бюджетов субъектов РФ реализуются территориальные программы медицинской помощи. Так, например, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в 2018 г. за счет консолидированного бюджета города запланировано оказание медицинской помощи (скорой, паллиативной, высокотехнологичной и т. д.) на сумму более 52 млрд руб. (табл. 7.3.).

Таблица 7.3

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге (Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2017 № 880−159).

п/п

Источники финансового обеспечения Территориальной программы

Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2018 год

Всего, тыс. руб.

На одного жителя (одно застрахованное лицо) в год, руб.

Стоимость Территориальной программы, всего,.

141 745 934,00.

26 084,73.

№.

п/п

Источники финансового обеспечения Территориальной программы

Утвержденная стоимость Территориальной программы на 2018 год

Всего, тыс. руб.

На одного жителя (одно застрахованное лицо) в год, руб.

в том числе:

1.1.

Средства консолидированного бюджета Санкт-Петербурга.

52 343 093,10.

9910,50.

1.2.

Стоимость Территориальной программы ОМС.

89 402 840,90.

16 174,23.

В заключение следует отметить, что обсуждаются дальнейшие реформы обязательного медицинского страхования. В частности, в рамках этих изменений, предлагается часть ответственности государства, в том числе финансовой, за здоровье граждан передать страховым компаниям.

  • [1] Территориальные фонды ОМС: 85 в субъектах РФ и 1 в г. Байконур.
  • [2] См.: Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинскомстраховании в Российской Федерации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой