Коллегиальная МОП (участие в выработке решений)
Упорядочение, стандартизация, управляемость, концентрация ресурсов, администрирование, лояльность и преданность, нахождение трудовых ресурсов внутри системы постоянно; использование потенциала людей для выработки решений или их экспертной оценки; активация высших потребностей человека (кроме власти). Уверенность в завтрашнем дне, стабильный высокий доход, отсутствие масштабных обязанностей, место… Читать ещё >
Коллегиальная МОП (участие в выработке решений) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В коллегиальной МОП уже можно разглядеть небольшой элемент хаоса — отсутствия параметризации. Он, однако, нс выходит за границы нескольких процентов (табл. 3.20).
Таблица 3.20
Характерные черты коллегиальной МОП
Параметр | Свойство параметра. |
Цель. | Активировать людей в авторитарной системе и использовать их потенциал для достижения целей организации, сохраняя управляемость. |
Форма. | Авторитарная по смыслу, функциональная по форме, партиципативная по типу системы управления. |
Движущая сила. | Прямое силовое воздействие; мотивация (ограничена); косвенное силовое воздействие в форме социального давления и контроля, манипуляций и психологических игр как со стороны руководства, так и со стороны людей в организации. |
Устремления управляющего блока. | Упорядочение, стандартизация, управляемость, концентрация ресурсов, администрирование, лояльность и преданность, нахождение трудовых ресурсов внутри системы постоянно; использование потенциала людей для выработки решений или их экспертной оценки; активация высших потребностей человека (кроме власти). |
Устремления людей организации. | Уверенность в завтрашнем дне, стабильный высокий доход, отсутствие масштабных обязанностей, место в системе, другие гарантии, ощущение защищенности, доступ к ресурсам для всех при условии выполнения правил системы; возможность ограниченного творчества и развития себя. |
Тип занятых по Д. Мак-Грегору. | Люди «X», «К» — в основном: самодисциплинированные, ответственные на своем рабочем месте. |
Морально-психологический. | Теплый, большое количество слухов и сплетен, соблюдение равенства в доступе к руководству; при этом — коллектив еди; |
климат. | номышленников под эгидой носителя идей; сочетается с жестким управлением сверху в целях организации. |
Ответственность. | Должна находиться на каждом рабочем месте системы; на самом деле — распыляется когда система подходит к конечному результату. |
Права. | У всех людей организации — равные возможности, поддерживается социальный пакет; полномочия линейные. |
Власть в целом. | Распределена неравномерно, сконцентрирована наверху; люди в организации выполняют экспертные функции советников, но важным вопросам, отвечая за собственное рабочее место. |
Способ выработки решений. | Выработка решений формально-логическая. |
Способ принятия решений в коллективе. | Коллегиальный (собрания и совещания), может увязнуть в бесконечном обсуждении проблем, согласование. |
Продолжение табл. 3.20 | |
Параметр | Свойство параметра. |
Инициатива и инновации. | Поддерживаются, если одобрены коллективом и в меру ресурсов системы и ее упорядоченного существования. |
Коммуникации. | Многосторонние, слухи, сплетни; управляемые, с обратной связью; хорошая циркуляция информации. |
Стиль управления. | Па поверхности — партиципативная система, фактически — авторитарный. Декларативный. |
Система управления. | Иерархия в сочетании с властью экспертной, коллегиальными элементами и частичной партиципативностыо. |
Контроль. | Жесткий, присущий авторитарной модели. |
Мотивация людей в организации. | Уверенность в завтрашнем дне, созданная самим коллективом; коллективизм, спаянность; частичное творчество, причастность, нужность, защищенность; главное — общение, уважение других, статус в коллективе. |
Открытость —. закрытость системы. | Система открыта. |
Тип занятых. | Человеческие ресурсы. |
по матрице. | |
Сильные стороны модели. | Большая адаптивность по сравнению с авторитарной моделью, внутреннее тепло и защищенность опеки, ограниченные возможности развития и трансформации за счет использования потенциала людей. |
Слабые стороны модели. | Сложность в управлении и формировании многослойной идеологии, уходит человеческий капитал, имеется возможность экспертной оценки принимаемых решений. |
Разделение труда. | Гибрид функционального и узкоспециального. |
Качество и характеристики информации. | Среднее качество информации (недостаточное для системы), суждения, оценки, слухи, сплетни. |
Фазы жизненного. | Окончание фазы 3 «захват рынка», фаза 4 «зрелость» — как. |
цикла, на которых применение модели эффективно. | заменитель бюрократии. |
Уровень риска в организации. | Минимальный риск для людей и организации в целом. |
Тип организационной культуры. | Статичная, стабилизационная, институциональная, иартицииативная. |
Структура власти. | Доминирует традиционная власть, поддерживает эталонная и власть наказаний и вознаграждений. |
Инструменты моделирования. | Не используются развивающие инструменты. |
Параметр | Свойство параметра. |
Стратегии управления персоналом. | Диверсификация и дифференциация работника, широкая специализация, интенсификация в ограниченном объеме, формирование резерва, научная организация труда (НОТ). |
Тип контроля. | Гибкий тотальный контроль. |
Спорт. | Объединяющий, индивидуализированный, с личным зачетом. |
Батане власти руководителя — подчиненных. | Власть руководителя доминирует. |
Батане формальной, неформальной и косвенной властей. | Доминируют формальная власть и косвенное влияние, поддерживает ограниченное лидерство. |
Соотношение структурообразующих факторов (полномочий линейных, штабных, особых). | Основные полномочия — линейные, поддерживающие — штабные и особые. |
Мощность исполнительной и законодательной власти. | Сильная исполнительная и законодательная власти. |
Метамотиваторы. | Передача по наследству (эстафета), спасение других от беды; патриотизм, в том числе и корпоративный, учить других, лечить других, растить, воспитывать, гуманизм, гармония, устойчивость; стабильность, тепло и душевность, понимание, вместе, справедливость, равенство. |
Обучение. | Обучаются все, но обучение иерархическое, инструментальное. |
Тип производства. | Серийное, крупносерийное. |
Культурные мероприятия. | Совместные, коллективные, каждый проявляет себя, имеют смысловой эффект. |
Потенциальная эффективность управленческих решений. | Тактически — средняя, стратегически — низкая. |
Классы принимаемых решений. | Вынужденные, удовлетворительные, максимизационные. |
Временной акцент в принятии решений. | Реактивные решения, направленные на действия. |
Организационные формы компаний. | Финансово-промышленная группа (ФПГ), торгово-промышленная группа (ТПГ), холдинг, транснациональная компания (ТНК). |
Параметр | Свойство параметра. |
Акцент на критерии важности решений. | Срочные тактические решения доминируют. |
Отношение занятых к целям и инструментам. | Цели и инструменты предоставляются руководителем, ответственность за конечный результат лежит на работнике. |
Стоимость модели для организации. | Низкая стоимость переменного объема. |
Отношение организации к клиенту. | Клиент воспринимается как досадная необходимость, с которой нужно считаться и бороться. |