Введение.
Развитие менеджмента в России
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса… Читать ещё >
Введение. Развитие менеджмента в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подлинно научный подход к изучению управления основывается на принципе историзма, предполагающем рассмотрение управления в конкретной социально-экономической среде его реализации. Сущность управления всегда неразрывно связана со специфическими закономерностями самой управляемой системы, и изучение управления как исторически конкретного социального явления составляет важнейшее содержание проблематики теории управления.
Обращение к истории часто происходит в критические, судьбоносные периоды жизни общества. Сегодня в период реформирования экономики и управления в России взоры общественных ученых устремляются в прошлое, критическое осмысление которого должно помочь в поиске путей осуществления преобразований.
Знание истории менеджмента будет способствовать получению квалифицированного образования при подготовке не только менеджеров-профессионалов, но и экономистов широкого профиля, а также формированию ими собственных взглядов для эффективного решения сегодняшних и будущих проблем. Всё выше сказанное обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Экономика — законы ведения домашнего хозяйства. На практике это понятие применяется к объектам различного уровня и масштаба: предприятие, отрасль, национальное хозяйство. Предметом исследования в экономике являются с одной стороны — процессы производства, а с другой — институциональные средства и механизмы, облегчающие осуществление этих процессов.
Производственные отношения в процессе труда непрерывно изменяются и нуждаются в управлении, т. е. являются объектом управления, а экономика как теория является аппаратом изучения и описания этого объекта в целях управления.
Задача управления обществом в системе его жизнеобеспечения чрезвычайно сложна в своей детализированной постановке, а тем более в реализации. Во все времена своего развития общество постоянно решает эту задачу. Чтобы ее сформулировать, необходимо установить: структуру системы управления, объект управления и его связи, средства воздействия на него в процессах управления. Для управления процессами в системе жизнеобеспечения общества им придаются определенные организационные формы.
Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству это более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса в сфере нововведений. Для большинства населения это еще и работа. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и, наряду с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими — значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать — тоже вопрос эффективного менеджмента.
Целью данной курсовой работы является анализ истории развития теории и практики менеджмента. В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
Изучить условия и факторы возникновения и развития менеджмента Описать школы менеджмента Охарактеризовать развитие менеджмента в России Рассмотреть разнообразие моделей менеджмента Данная курсовая работа состоит из четырёх глав.
Первая глава посвящена условиям и факторам возникновения и развития менеджмента, она содержит основные понятия и особенности развития менеджмента в древней Греции, Риме, с развитием прогресса производства.
Во второй главе рассмотрены школы менеджмента, дана характеристика каждой школы и её основателям.
В третьей главе дан анализ развития менеджмента в России, его начало и наше время. В частности дана характеристика людям сыгравшим большую роль в развитии управления.
В четвёртой главе описаны модели менеджмента, их история и разнообразие.