Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Транспорт. 
Экономико-географическая характеристика Московской области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Включает 11 магистральных направлений. Характерная особенность — наличие в ближнем Подмосковье и у его границ ответвлений, по которым осуществляется грузовое и пригородное пассажирское движение. Направления обслуживаются 10 вокзалами, четыре из которых принимают международные составы. За два последних десятилетия реконструированы Киевский, Белорусский, Павелецкий, Савеловский, Рижский… Читать ещё >

Транспорт. Экономико-географическая характеристика Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспорт Московской области — одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами и автобусами, для внутригородских перевозок обычно используются автобусы, в некоторых городах — троллейбусы, трамваи, электропоезда. Пересадочными узлами служат обычно районные центры и крупные железнодорожные станции.

Транспортная инфраструктура столицы включает: железнодорожный узел; систему федеральных и местных автодорог; авиационный узел; водно-транспортный узел; систему магистральных трубопроводов; систему городского транспорта Москвы и городов ее агломерации.

Железнодорожный транспорт обеспечивает: дальнее междугороднее и местное пассажирское сообщение, пригородные перевозки (до 70% всех связей Москва — область), до 40% местной грузовой работы.

Включает 11 магистральных направлений. Характерная особенность — наличие в ближнем Подмосковье и у его границ ответвлений, по которым осуществляется грузовое и пригородное пассажирское движение. Направления обслуживаются 10 вокзалами, четыре из которых принимают международные составы. За два последних десятилетия реконструированы Киевский, Белорусский, Павелецкий, Савеловский, Рижский, Ярославский и Казанский вокзалы. Их полезные площади выросли на 20%, а на некоторых вокзалах — более чем в 2 раза.

После 1999 года объемы пригородных перевозок снизились на 20 — 35%, что вызвано общим ухудшением социально-экономического положения в стране. Эти величины условны, так как выросло число безбилетников из-за резкого повышения тарифов. Увеличение интервалов движения и сокращение количества вагонов в составе привело к ухудшению качества обслуживания пассажиров. Следствием этого стало перераспределение пассажиропотоков в сторону автомобильного транспорта.

Существующее распределение грузовых перевозок отвечает в целом структуре и объемам производства области, однако объемы нерациональных и экономически неоправданных короткопробежных перевозок значительны, а восстановление экономики обострит нерешенные ранее проблемы технической модернизации отрасли.

Для совершенствования железнодорожного сообщения необходимо построить дополнительные главные пути, использовать для пассажирского движения Малое и Большое кольца МЖД, построить системы скоростных железнодорожных сообщений, реконструировать существующие и построить новые пассажирские станции и вокзалы, включенные в единую трансконтинентальную международную систему скоростных железных дорог.

Для улучшения обслуживания пассажиров предполагается увеличить интенсивность движения электропоездов в утренние часы «пик» — сначала до 130, а затем — до 140 пар по прибытию на вокзалы против существующих 116, а также построить новые остановочные пункты.

Московский авиационный узел представлен четырьмя аэропортами общего пользования: «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово» и «Быково», из которых три — международные, и дополнен ведомственными аэродромами.

Проблемы авиационного транспорта связаны со срывами сроков реконструкции и нового строительства в аэропортах, что снижает объемы перевозок и ухудшает обслуживание пассажиров, а также отрицательно сказывается на авиационной безопасности.

Московский авиационный узел будет развиваться на базе существующих аэропортов и аэродромов, в основном, за счет модернизации аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево», в меньшей степени — «Внуково» и «Быково». Продолжится реконструкция аэродромов в Клину и Жуковском. Предполагается реконструкция и строительство новых взлетно-посадочных полос, расширение стоянок для самолетов, реконструкция зданий аэровокзалов.

Московский водный узел имеет два речных вокзала: Северный и Южный и три речных порта: Северный, Южный и Западный, а также 23 причала. Узел осуществляет грузовую работу и пассажирские перевозки, имеющие, главным образом, рекреационный характер. В Павельцах находится специализированный нефтеналивной причал при Павельцевской нефтебазе.

Объемы пассажирских перевозок, в том числе иностранных туристов, незначительны. Объемы грузоперевозок за последние 10 лет сократились примерно в 1,5 раза. Состояние водных путей и пропускная способность шлюзов по каналу имени Москвы не позволяет значительно увеличить пропуск грузовых судов.

Сдерживает развитие перевозок в Московском водно-транспортном узле отсутствие отведенных для добычи песка русловых пойменных месторождений на Москве-реке, в большинстве портов нет единого непрерывного плана-графика, координирующего взаимодействие между речным и другими видами транспорта, нет благоустроенных причалов и хороших подъездных дорог.

Трубопроводный транспорт. Для доставки нефти по территории Московской области, и частично через ближнее Подмосковье, проложены магистральные нефтепроводы Ярославль — Москва, Рязань — Москва, пропускная способность которых составляет 16,3 млн. т/год. Существующий в настоящее время объем перекачки нефти превышает 10 млн. тонн.

Участие трубопроводного транспорта в грузовой работе области активно растет (за 10 лет в 2 раза). Это следствие низкой стоимости и высокой устойчивости снабжения.

Один из крупнейших потребителей системы трубопроводного транспорта — сеть АЗС, получившая в последние 5 лет широкое развитие как на территории Москвы, так и ближнего Подмосковья.

Сеть автомобильных дорог представлена радиально-кольцевой системой дорог федерального и территориального значения. В Москве берут начало 15 радиальных магистралей. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 12 320 км, из которых 8 820 км — федерального значения. На территорию центральных районов Подмосковья приходятся 1 213 км дорог (федеральных — 268,5 км). Радиальная структура магистральных автодорог на территории ближнего Подмосковья своеобразно дополняется лучами, примыкающими к основным радиусам вблизи Московской кольцевой автодороги, но не входящими непосредственно в уличную сеть города.

На подходах к Москве в пределах ближнего Подмосковья степень загрузки радиальных направлений, использующих МКАД как основную распределительную магистраль, наиболее высока. Состояние улично-дорожной и магистральной сети характеризуется существенным отставанием дорожно-мостового хозяйства и темпов его развития и реконструкции от потребностей транспорта.

МКАД выполняет не только распределительные функции, но и заменяет отсутствующие кольцевые улицы внутри города и кольцевые дороги в ближнем Подмосковье. По мере роста транспортных потоков это повлечет увеличение перепробегов и неблагоприятную динамику эксплуатационно-экономических показателей работы автотранспорта.

Территориальные межи внутрирайонные дороги в основном имеют проезжую часть шириной 6,0 — 8,0 м (две полосы) и пропускают в сутки от 1 500 до 10 000 единиц транспорта.

Московский метрополитен обеспечивает более половины всего городского пассажирооборота. Отставание темпов его строительства от требований транспортного обслуживания осложняет взаимодействие метрополитена с другими видами транспорта. Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним.

Наземный общественный транспорт максимально приближен к особенностям пассажирообразования. Его состояние также оставляет желать лучшего. Практически во всех предприятиях произошло сокращение подвижного состава (за 10 лет в 1,5 — 2 раза), что усугубляется снижением коэффициента выхода на линию (0,7 — 0,8). Это повлекло увеличение интервалов движения. Для межселенных территорий характерны значительные величины пешего подхода — 1,5 — 2,0 — 3,0 км.

Грузовой автомобильный транспорт. Столичный регион является крупным транспортно-распределительным центром, куда поступает огромная масса грузов, часть из которых складируется, а затем развозится по всей России и СНГ. Прогноз, выполненный в рамках программы «Московский терминал», предусматривает увеличение объемов перевозок в междугородном и международном сообщении с учетом наметившейся стабилизации и последующего экономического роста 2005 году на 40%.

Анализ изменения интенсивности на основных радиальных магистралях области показал резкое увеличение потоков — в среднем в 2 — 3,5 раза. Основные грузопотоки формируются на направлениях «Юг — Центр — Северо-Запад» и «Запад — Восток», где интенсивность грузового движения возросла особенно ощутимо. Основные грузонасыщенные магистрали: Москва — Челябинск (70% грузовых автомобилей), Москва — Минск и Москва — Казань (по 50%).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой