Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Драматургия телевизионных программ при различных типах телесмотрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке сценария программ одним из ключевых параметров так же являются особенности медапотребления контента, которые будут влиять на драматургию сюжета. Неосознанный характер выбора того или иного типа потребления и практик телесмотрения ведет к разделению аудитории на различные группы по этим признакам. Согласно исследованию Ковалева П. Ковалев П. «Привычки телесмотрения, или Как… Читать ещё >

Драматургия телевизионных программ при различных типах телесмотрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При разработке сценария программ одним из ключевых параметров так же являются особенности медапотребления контента, которые будут влиять на драматургию сюжета. Неосознанный характер выбора того или иного типа потребления и практик телесмотрения ведет к разделению аудитории на различные группы по этим признакам. Согласно исследованию Ковалева П. Ковалев П. «Привычки телесмотрения, или Как мы смотрим телевизор». Телефорум, октябрь 2002 г. С. 2. в статье «Привычки телесмотрения, или Как мы смотрим телевизор» характер просмотра ТВ контента можно разделить на два типа: сосредоточенное и фоновое. Сосредоточенное подразумевает, что зритель откладывает все дела, не отвлекаясь, смотрит телевизор, погружаясь в происходящее. Фоновое — является его противоположностью, когда основное внимание зритель сосредотачивает на другой деятельности, совмещая просмотр с делами, например, на кухне, за компьютером или на работе.

Уровень внимания, при просмотре также можно разделить на две группы — это непрерывный просмотр одного канала и постоянное переключение с одного канала на другой («заппинг»). Неосознанный выбор какую программу смотреть так же можно разделить на два типа: спонтанный, когда человек включает телевизор, не зная что он сейчас хочет просмотреть и планируемый, когда программу смотрят целенаправленно, зная в какое время и по какому каналу оно будет идти, интуитивно рассчитывая на определенный эффект, который зритель получит от просмотра.

Как пишет Ковалев П., в последнее время зритель в России отходит от сосредоточенного телепросмотра к фоновому, например, пока готовит еду или принимает пищу на завтрак, параллельно слушая то, что идет в эфире, иногда смотря на экран, если услышал, волнующую его информацию. Непрерывное телесмотрение вытесняется «заппингом», а спонтанный выбор программы, которую смотреть в условиях разнообразного выбора заменяет собой планируемое включение определенной передачи. Такой процесс означает, что новый тип зрителей со своими особенностями телесмотрения вынуждает продюсеров создавать телевизионный программы и наполнять их содержательную часть, следуя законам современного телевидения. Соответственно, классические приемы драматургии, которые предполагали сосредоточенный, непрерывный просмотр, должны меняться под актуальный тип потребления, и подбираться с умом под новые форматы телевизионных программ.

Конструктор, на основе которого формируется программа и драматургические ходы должны отталкиваться от этих особенностей. Не беря во внимание содержание, которое в каждой отдельной программе не повторяется и уникально в своем роде, механизмы, которые будут удерживать аудиторию у экрана, заложенные в сам формат, подчиняются принципам фонового смотрения, постоянной возможности переключения с канала на канал и спонтанному выбору программы для просмотра. Согласно исследованию Тарасенко А. С. Тарасенко А.С. Драматургия телевизионных форматов в контексте трансформации телепотребления в Россииhttps://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjuPyuwt7MAhWIB5oKHeqBBlIQFgggMAE&url=http%3A%2F%2Fregconf.hse.ru%2Fuploads%2F76fbe58e936ee683239a9eb175bbbbcab5ff3cc5.doc&usg=AFQjCNFGUKUe4_uwTtx-xfz-2F8y8sEMrg&sig2=Rp-iEBVXsz2y7Ksbal39-w&bvm=bv.122 129 774,d.bGs о том как должна вестись история внутри программы, были выделены три типа форматов на основе телепотребления контента в России и проведена их классификация по драматургическим принципам, которые лежат в их основе.

К первой группе были отнесены форматы с «фоновым» типом просмотра, где основой упор делается на диалоги, уделяя меньшее внимание движению в кадре. Это обуславливается тем, что включая телевизор параллельно с другими делами, человек воспринимает информацию так, будто слушает радио. Все события должны быть понятны, не требуя постоянно глядеть в экран телевизора. К форматам с «фоновой» драматургией относятся судебные шоу, телесериалы и кулинарные передачи, где весь процесс готовки проговаривается ведущим, позволяя улавливать всю информацию на слух.

Ко второй группе относятся программы с драматургией, рассчитанной на «заппинговый» просмотр. В таких форматах действие специально дробится на много маленьких блоков, модулей, зачастую не связанных между собой. Это делается, чтобы дать человеку максимально быстро и без ненужных формальностей результаты исследований, интересные факты, и периодически анонсируя «вкусные» фрагменты блоков, которые будут впереди.

Благодаря такому принципу, в многообразии контента на минуту времени зрителя можно зацепить чем-то, что входит в спектр информации, которая ему любопытна. Чтобы человек досмотрел программу до конца все лучшее приберегают на последок, напоминая об этом в конце каждого блока. Кемарская И. Н. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М. Аспект пресс., 2007 С. 121 называет такие современные сценарии модульными, где экранное действие раскладывается не на крупные, а на много мелких эпизодов. Как она пишет в книге «Телевизионный редактор» современное ток-шоу, хронометражом 45 минут может содержать в себе порядка 70 модулей, каждый из которых может длится менее одной минуты. К этому типа относятся информационные программы, рубрики утренних программ, ток-шоу, юмористические программы.

Что касается кулинарии, то редкое утреннее шоу обходится без кулинарной рубрики в теле программы, да и сами кулинарные шоу зачастую разбиты на блоки, где рассказывают о рецепте салата, десерта и лайфхака для дачной кухни, связывая это лишь общей темой, например, что приготовить для приведения своего своих форм к лету или новогоднему столу. Подобного рода построение структуры еще называют «супермодульным или микромодульным сценарием, так как элементы, на которые дробится итоговое повествование в контексте их количества на одну передачу может вестить на десятки». Тарасенко А. С. Драматургия телевизионных форматов в контексте трансформации телепотребления в России https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwju-Pyuwt7MAhWIB5oKHeqBBlIQFgggMAE&url=http%3A%2F%2Fregconf.hse.ru%2Fuploads%2F76fbe58e936ee683239a9eb175bbbbcab5ff3cc5.doc&usg=AFQjCNFGUKUe4_uwTtx-xfz-2F8y8sEMrg&sig2=Rp-iEBVXsz2y7Ksbal39-w&bvm=bv.122 129 774,d.bGs.

Третья группа включает в себя форматы, в основе которых лежит драматургия, рассчитанная на спонтанное телесмотрение. Особенностью таких форматов является максимальное упрощение сюжетной линии, чтобы к просмотру можно было подключиться в любой момент без необходимости долго вникать в суть происходящего. В основе драматической конструкции этого типа лежат постоянные анонсы и «флешбеки», называемые в телепроизводстве «рекапами», для облегчения зрителю погружения в происходящее. Самое интересное оставляется на конец программы, а благодаря анонсам с при уходе и выходе на рекламу окончательно интрига для зрителя не раскрывается до самого завершения, где и происходит развязка.

Как пишет Тарасенко А. С. Там же., этот построение структуры передачи близко к форматной драматургии по принцу «вопрос-ответ». Этот принцип работает по следующей схеме: в начале программы зрителю задается один вопрос, а в течении всей программы на него пытаются найти ответ. В своем исследовании Тарасенко отмечает, что форматы программ по принципу вопрос-ответ могут придерживаться как эффекта ожидания, когда до конца программы не раскрывается ответ на главный вопрос, так и соревновательного начала, когда главный вопрос программы, или даже сезона может звучать как: «Кто победит?», «За кого проголосует большинство зрителей?», «Кто покинет проект?», «Кого выберет жюри?», «Кто не справится с заданием?» и т. д. Чтоб зрителю было интересно на протяжении всего выпуска тело программы должно быть наполнено «ложными ходами», то отдаляя, то приближая его к истине.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой