Цена величия — ответственность.
Уинстон Черчилль
Рассмотрим кратко основные стандарты и инициативы в области корпоративной социальной ответственности, которые детально представлены в учебном пособии «Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса»[1].
Международный стандарт ISO 26 000 «Руководство по социальной ответственности «
Стандарт ISO 26 000 подготовлен по инициативе Международной организации по стандартизации (ISO) и опубликован в 2010 г. Стандарт предназначен для использования не только компаниями, но и организациями других секторов, в том числе государственного и некоммерческого.
Стандарт предназначен для того, чтобы:
- • содействовать вкладу организаций в устойчивое развитие;
- • повысить взаимопонимание в области социальной ответственности;
- • дополнить другие инструменты и инициативы в области КСО, не заменяя их.
Стандарт не предназначен для целей сертификации, его применение является добровольным и распространяется на все типы организаций во всех странах.
Стандарт является руководством:
- • по концепциям, терминам и определениям, относящимся к социальной ответственности;
- • предпосылкам, тенденциям и характеристикам социальной ответственности;
- • принципам и практикам, относящимся к социальной ответственности;
- • основным темам и вопросам социальной ответственности;
- • интеграции, внедрению и распространению социально ответственного поведения в самой организации и посредством ее политики и практик в рамках ее сферы влияния;
- • идентификации заинтересованных сторон и взаимодействию с ними;
- • обмену информацией относительно обязательств и результативности, а также иной информацией в области социальной ответственности.
Стандарт ISO 26 000 выделяет семь основных направлений, относящихся к КСО: организационное управление; права человека; трудовые практики; охрана окружающей среды; добросовестные деловые практики; проблемы, связанные с потребителями; участие в жизни сообществ и их развитие.
Стандарт ISO 26 000 определяет следующие принципы социальной ответственности:
- [1] Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса.