Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сценарий стратегического управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснование философии организации. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т. п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием таких факторов, как личностные качества менеджера, его… Читать ещё >

Сценарий стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегические мероприятия организации осуществляются по определенному сценарию. Сценарий представляет собой логическую последовательность действий организации по формированию стратегии.

Сценарий включает в себя следующие действия:

  • 1. Обоснование философии организации. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых организацией (смысл деятельности организации, принципы отношения менеджеров к персоналу, партнерам, конкурентам, инновациям, риску и т. п.), условий продвижения к ним, объективных ограничений. Философия формируется под воздействием таких факторов, как личностные качества менеджера, его ценностные установки, характер производства и т. д. Поведение организации по отношению к субъектам окружающей среды (клиенты, поставщики, кредиторы, конкуренты, государство, общество) должно быть сбалансированным, то есть учитывать интересы всех субъектов.
  • 2. Формирование главных намерений организации или стратегического облика, миссии организации. Под стратегическим обликом организации понимают качественно выраженную совокупность основных целей и руководящих установок организации. Иными словами, стратегический облик или миссия — это смысл существования организации, ее роль в мире и значение для общества (стратегический облик, миссия, руководящая картина — синонимы). Примеры миссии:
    • Ш Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары (крупное объединение предприятий)
    • Ш Осуществлять различные виды качественных услуг организациям и частным лицам, удовлетворять их текущие потребности (кредитное учреждение)
  • 3. Анализ среды окружения (шансы и риски). Без комментариев.
  • 4. Анализ потенциала организации (сильные и слабые стороны). Выполняется в функциональном разрезе: продукт, производство, исследования и разработки, сбыт, персонал, финансы. Для оценки используются различные методы.
  • 5. Определение стратегических целей. Дифференциация целей по уровням.
  • 6. Выбор типов стратегий. Поиск альтернатив. Типы стратегий:
    • Ш По функциональным областям (стратегия сбыта, стратегия ИР, продуктовая стратегия, инвестиционная стратегия, финансовая стратегия, кадровая стратегия)
    • Ш По направлениям развития (стратегия роста, стратегия стабилизации)
    • Ш По действиям на рынке (стратегия проникновения, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта, стратегия диверсификации)
    • Ш По поведению на рынке (стратегия наступления, стратегия защиты)

Различные типы стратегий могут быть альтернативами друг другу. Например, стратегия проникновения и стратегия развития рынка.

  • 7. Разработка оперативных мер (проекты, программы, планы).
  • 8. Выполнение стратегии, контроль и регулирование.

Шаги 1−2 сценария относятся к нормативному менеджменту.

Шаги 3−6 относятся к стратегическому менеджменту.

Шаги 7−8 относятся к оперативному менеджменту.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой