Краткая информация и основные экономические показатели ООО «Кофе Хаус»
Когда первое помещение было найдено и в нем уже шла работа по оформлению, встал новый вопрос: как назвать заведение? Среди прочих вариантов был «Кофейный дом», но на русском языке название показалось «тяжеловатым», а вот английский вариант, который давно стал устойчивым оборотом. Так и появился «Кофе Хауз». Долгое время владельцем компании был основатель сети кофеен Тимур Хайрутдинов — глава… Читать ещё >
Краткая информация и основные экономические показатели ООО «Кофе Хаус» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Идея создания компании родилась в начале 1999 года в Милане. Чтобы новый проект стал действительно полноценным заведением, учредитель Тимур Хайрутдинов решил отправить менеджеров и бариста будущего заведения стажироваться в Италию.
Когда первое помещение было найдено и в нем уже шла работа по оформлению, встал новый вопрос: как назвать заведение? Среди прочих вариантов был «Кофейный дом», но на русском языке название показалось «тяжеловатым», а вот английский вариант, который давно стал устойчивым оборотом. Так и появился «Кофе Хауз».
Проект оказался удачным: кофейню сразу облюбовала молодежь. К 2001 году в сеть «Кофе Хауз» уже входило пять заведений. Учредитель убедился в возможности серьезного развития кофейного направления и решил привлечь крупные инвестиции. В «Кофе Хауз» были приглашены опытные управленцы из McDonald’s, команду возглавил Владислав Дудаков. Спустя три года новое руководство достигло небывалых успехов — увеличило количество заведений в десять раз, став самой крупной сетью в стране.
Долгое время владельцем компании был основатель сети кофеен Тимур Хайрутдинов — глава кипрской фирмы «Энор Энтерпрайзис Лтд». Ему и сейчас принадлежит свыше сорока пяти процентов акций «Кофе Хауз». Еще пять процентов акций на руках управляющего директора фирмы — Владислава Дудакова.
С декабря 2007 года владельцами 49% акций ЗАО «Кофе-хауз» являются три топ-менеджера Экспобанка, — Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков. На $ 50 млн., в которые рестораторы оценили стоимость 49% сети, «Кофе-хауз» сможет в течение трех лет открыть более 300 новых кофеен.
За десять лет «Кофе Хауз» превратился в мощную сеть кофеен, насчитывающую сегодня более двухсот заведений, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Киеве. Рестораны «Азия-кафе» — тоже являются структурным подразделением «Кофе Хауз».
С 6 октября 2014 года ООО «Шоколадный Дом» является владельцем 100% долей в уставном капитале ООО «Кофе Хаус. Эспрессо и Капучино бар», ООО «Альмадор» и ООО «Дилантес. Владельцем 99% ООО «Шоколадный Дом» является владелец сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов.
«Кофе Хауз» и «Шоколадница» — крупнейшие в Москве сети кофеен. «Кофе Хауз» открылся на год раньше, в 1999 году, и до 2011 года опережал «Шоколадницу» по количеству кофеен. Сейчас у «Шоколадницы» 420 точек, (более 230 в Москве), у «Кофе Хауз» — 226 кофеен по всей России. У ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего примерно 190 кафе.
Тыс. руб. | Янв 2005. | Янв 2006. | Янв 2007. | Янв 2008. | Янв 2009. |
Объем продаж. | 317 867. | 586 201. | 1 238 208. | 1 979 521. | 2 530 192. |
Прибыль (убыток). | — 71 497. | — 10 844. | — 2 757. | — 123 440. | — 222 948. |
Чистый оборотный капитал. | — 31 098. | 7 126. | — 90 006. | 29 193. | — 314 671. |
У компании очень высокими темпами растет выручка, происходит наращивание производственных фондов, быстро растет кредиторская задолженность, компания работает в убыток. Все это признаки развивающегося бизнеса и молодого рынка.
Кофейный бизнес является высокоприбыльным сегментом ресторанного рынка. В среднем EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) кофеен в зависимости от местоположения, арендной ставки, размеров и «раскрученности» точки может достигать 30%. А марка кофейни составляет около 600%.