Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стиль руководства. 
Основы менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить одномерные, т. е. обусловленные одним каким-то фактором, и многомерные стили управления, т. е. учитывающие два и более обстоятельств при построении взаимоотношений «руководитель — подчиненный». Формула управления типа 1.1. Менеджер данного типа не испытывает противоречий между требованиями… Читать ещё >

Стиль руководства. Основы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Руководство — процесс влияния на подчиненных, являющийся способом заставить их работать на достижение единой цели.

Стиль руководства представляет собой устоявшуюся манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным для оказания на них влияния и мотивирования их к достижению целей организации. На стиль руководства влияют следующие факторы: цели и задачи организации; общие условия труда; актуальная ситуация; личности сотрудников; структура группы; место рабочей группы в организации; размер группы; личность руководителя.

Под стилем управления понимается манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

В целом стиль руководителя определяется индивидуальными свойствами его личности (профессиональной компетентностью, общей культурой и интеллектом, особенностями характера и темперамента). Но на формирование стиля руководителя оказывают влияние также такие внешние факторы, как экономическая ситуация, стратегия фирмы, кадровая политика, корпоративная культура и т. д. Лидерство как специфический тип социальных отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, когда отношения «начальник — подчиненный» заменяются на отношения «лидер — последователь». Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому.

Лидерство — это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди, обладающие такой способностью, злоупотребляют ею во имя личных интересов. Власть лидера обеспечивается хорошим знанием людей, т. е. настоящий лидер является хорошим психологом. Он прекрасно чувствует моральный настрой собеседника (будь то единомышленник или оппонент) и умело ведет беседу в официальных и неофициальных условиях. Всякий лидер — это руководитель, но не всякий руководитель — лидер. В данном случае не имеет значения, формальный это или неформальный уровень, так как у лидера всегда есть подчиненные (последователи), которые выполняют его поручения.

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить одномерные, т. е. обусловленные одним каким-то фактором, и многомерные стили управления, т. е. учитывающие два и более обстоятельств при построении взаимоотношений «руководитель — подчиненный».

К одномерным стилям управления относятся авторитарный (или директивный), демократический и либерально-попустительский стили управления.

Авторитарный стиль, который отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к единоначалию, сознательным ограничением неформальных отношений с подчиненными.

Демократический стиль руководства предполагает коллегиальность, предоставление подчиненным самостоятельности и инициативы, делегирование полномочий, развитие партнерства и сотрудничества.

Либеральный стиль отличается безынициативностью руководителя, непоследовательностью в его действиях, нерешительностью и нетребовательностью к подчиненным.

В начале 60-х гг. ХХ в. была разработана двухфакторная модель руководства — теория ГРИД.

Основные стили руководства по теории ГРИД:

Формула управления типа 9.1. Данный стиль руководства характеризуется сочетанием максимальной заботы об эффективности производства с минимальной заботой о подчиненных.

Формула управления типа 1.9. Этот управленческий подход базируется на том, что требования, связанные c реализацией целей производственной деятельности, часто противоречат желаниям и стремлениям людей, а иногда прямо противоположны им. Руководитель старается создать на работе все условия для удовлетворения личных и общественных потребностей работников.

Формула управления типа 1.1. Менеджер данного типа не испытывает противоречий между требованиями производственной деятельности и потребностями работников, так как этим фактам придает небольшое значение.

Формула управления типа 5.5. Этот тип управления предполагает наличие противоречий между потребностями производства и потребностями работников. Руководитель старается найти компромисс, цель которого — пожертвовать половиной одного показателя, чтобы получить половину другого, свести комплекс противоречивых требований к определенному умеренному уровню.

Формула управления типа 9.9. Данный тип управления характеризуется сочетанием высокой заботы о производстве (выражаемой девятью баллами) с высокой заботой о работниках (также выражаемой девятью баллами).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой