Состав и размещение производственных объектов
Проезды предназначены для проезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов. Различают проезды: В интересах населенного пункта всегда желательно наиболее компактное расположение жилых и промышленных территорий; это уменьшает общие расходы на освоение городской территории. Общая ширина улиц и дорог определяется… Читать ещё >
Состав и размещение производственных объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Размещение промышленных предприятий в плане населенного пункта и определение необходимых для них территорий представляет собой одну из главных градостроительных задач. Правильному ее решению должно быть уделено особое внимание, ибо от этого непосредственно зависят санитарный режим города и удобства транспортных внутригородских сообщений.
При определении территориального размещения промпредприятий следует стремиться к устранению излишних грузопробегов и перегрузок с одного вида транспорта на другой. Наиболее желательно совместное расположение предприятий, связанных между собой технологией производства, и одновременно приближение предприятий с большим грузооборотом к железнодорожным станциям.
В интересах населенного пункта всегда желательно наиболее компактное расположение жилых и промышленных территорий; это уменьшает общие расходы на освоение городской территории.
Предприятия тяже…
В проектируемом населенном пункте прямоугольная схема построения уличных сетей.
Типы дорог, улиц и проездов Улицы города подразделяются на следующие категории:
- — магистральные (главные) дороги;
- — магистральные улицы и дороги местного значения (основные);
- — улицы и дороги местного значения (вспомогательные);
- — проезды;
- — пешеходные улицы;
- — велосипедные дорожки.
Магистральные дороги предназначены для транспортной связи между отдельными районами и удаленными промышленными зонами, местами массового отдыха и между другими населенными пунктами в системе группового расселения, а также для связи с внешними автодорогами. В зависимости от организации транспорта они бывают:
- а) магистральные дороги скоростного движения; как правило это уличные магистрали, оборудованные транспортные сооружения высокого класса с устройством развязки движения транспорта в разных уровнях;
- б) магистральная дорога регулируемого движения — это дорога, обеспечивающая связь между районами города на отдельных направлениях преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки.
Магистральные улицы предназначены для транспортной и пешеходной связи в районах города (населенного пункта) и бывают:
- 1) общегородского значения в том числе:
- а) непрерывного движения;
- б) регулярного движения.
- 2) районного значения.
Магистральные улицы общегородского значения располагаются на направлении основных пассажиропотоков, решают задачи сообщения пассажирского, легкового и части грузового автотранспорта.
Магистральные улицы районного значения предназначены для транспортной и пешеходной связи в пределах жилых районов.
Улицы и дороги местного значения подразделяются на:
- 1) дороги в научно-производственных, промышленных и складских зонах;
- 2) улицы в жилой застройке;
- 3) парковые дороги.
Проезды предназначены для проезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям и другим объектам внутри районов, микрорайонов и кварталов. Различают проезды:
- 1) основные (доступ по 2 полосам);
- 2) второстепенные (однополосные).
Пешеходные улицы осуществляют пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями обслуживания в том числе в пределах общественных центров.
Велосипедные дорожки обеспечивают проезд свободным от других видов транспортного движения в местах приложения труда, общественных центров и других учреждений.
Основные элементы дорог, улиц и проездов Основные инженерные характеристики всех улиц:
- — поперечный профиль;
- — продольный и поперечный уклоны;
- — виды внешних пересечений;
- — конструкция покрытия.
Общая ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, а также состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов.
Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана населенного пункта, а улицы и дороги на основании проекта детальной планировки.
Ширина улиц и дорог устанавливается согласно СНиП.
Для магистральных улиц число полос движения устанавливается 4−8; ширина полосы движения — 3,75 м; ширина пешеходной части (тротуара) — 4,5 м.
Для магистральных улиц районного значения число полос движения устанавливается 2−4; ширина полосы движения — 3,5 м; ширина пешеходной части (тротуара) — 3,0 м.
Для улиц и дорог в жилой застройке число полос движения устанавливается 2−3; ширина полосы движения — 3,0 м; ширина пешеходной части (тротуара) — 1,5 м.
Для основных проездов число полос движения равняется 2; ширина полосы движения — 2,75 м; ширина пешеходной части (тротуара) — 1,5 м.
Для вспомогательных проездов число полос движения равняется 1; ширина полосы движения — 3,5 м; ширина пешеходной части (тротуара) — 0,75 м.
В данном населенном пункте проходят главные улицы шириной 20 м, основные улицы шириной 18 м и проезды шириной 6 м. Уличная сеть прямоугольная.