Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, таможенные органы осуществляют производство неотложных следственных действий, но уголовным делам о преступлениях: незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружении военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение… Читать ещё >

Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов РФ является борьба с таможенными правонарушениями. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 12 Закона о таможенном регулировании таможенные органы РФ выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу РФ. Для осуществления названных обязанностей во всех региональных таможенных управлениях, на таможнях и таможенных постах созданы соответствующие подразделения.

Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) регламентируется гл. 16 КоАП РФ. Рассматривать такие дела вправе руководитель ФТС России (его заместители), начальники региональных таможенных управлений (их заместители), начальники таможен (их заместители), таможенных постов (дела, совершенные физическими лицами). Закон устанавливает не только круг таможенных органов, правомочных рассматривать дела о нарушении таможенных правил, но и определяет их компетенцию.

Региональное таможенное управление может принять к своему рассмотрению любое дело, производство по которому вело должностное лицо таможенного органа данного региона, или передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган данного региона, с соблюдением общего правила, что дела, по которым к ответственности привлекаются должностные лица организаций или индивидуальные предприниматели, рассматривались таможней. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил региональными таможенными управлениями вызываются случаями особой сложности или особым общественным значением, а также местом нахождения лица, совершившего правонарушение.

ФТС России как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в России, может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на территории России, или передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган. В последнем случае также должно соблюдаться правило, в соответствии с которым дела в отношении должностного лица организации или индивидуального предпринимателя рассматривались таможенным органом не ниже таможни. Рассмотрение дел ФТС России или передачи им дел для рассмотрения в другой таможенный орган может вызываться исключительной важностью дела, особым общественным значением, совершением правонарушений в нескольких регионах.

Нарушениями таможенных правил в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации признается противоправное действие или бездействие лица, посягающего на установленный законом контроль, осуществление которого возложено на таможенные органы.

Субъектами ответственности за нарушение таможенных правил являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность (предприятия, учреждения и организации). Кроме того, субъектами ответственности будут и физические лица, имеющие постоянное место жительства в России. Виды взысканий, налагаемых за нарушение таможенных правил: предупреждение, штраф, конфискация товаров и транспортных средств, взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками.

Оперативно-розыскная деятельность и производство неотложных следственных действий осуществляются соответствующими подразделениями таможенных органов. Обязанность организации и координации выполнения таможенными органами в пределах их компетенции функций органов дознания, но уголовным делам возлагается на Главное управление таможенных расследований и дознания Ф’ГС России.

Кроме того, таможенные органы осуществляют производство неотложных следственных действий, но уголовным делам о преступлениях: незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружении военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). По названной категории уголовных дел таможенные органы в кратчайшие сроки (не более 10 суток) возбуждают уголовное дело, производят неотложные следственные действия, направляют уголовное дело по подследственности для производства предварительного следствия.

Контроль над деятельностью таможенных органов осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ФТС России.

Надзор за исполнением законов таможенными органами осуществляют органы прокуратуры РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой