Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика и регулировка всех систем двигателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отклонения в системе питания бензинового автомобильного двигателя повышают токсичность выбросов на 30—40%, в системе зажигания — на 25—30, в механической части двигателя — на 20—25, в трансмиссии и ходовой части — на 15%. Наибольшее влияние на превышение выбросов СО оказывает нарушение регулировок в системе питания — нормы стандарта могут быть превышены на 70% и более. В дизелях практически любая… Читать ещё >

Диагностика и регулировка всех систем двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продолжительная эксплуатация транспортных средств приводит к изменению технического состояния и регулировочных параметров ДВС. Возрастание уровня токсичных атмосферных выбросов подвижного состава опережает их физический износ и старение. Например, для автомобилей только в первые один—три года можно поддерживать уровень выбросов, гарантированный предприятием-изготовителем. В процессе эксплуатации текущие неисправности и нарушения регулировок приводят к ухудшению показателей токсичности и топливной экономичности.

Отклонения в системе питания бензинового автомобильного двигателя повышают токсичность выбросов на 30—40%, в системе зажигания — на 25—30, в механической части двигателя — на 20—25, в трансмиссии и ходовой части — на 15%. Наибольшее влияние на превышение выбросов СО оказывает нарушение регулировок в системе питания — нормы стандарта могут быть превышены на 70% и более.

В дизелях практически любая неисправность топливоподающей системы влияет на расход топлива и дымность. Например, увеличение цикловой подачи сверх номинальной на 25% повышает дымность отработавших газов на 40%. В результате естественного износа деталей топливной аппаратуры расход топлива к моменту исчерпания ресурса возрастает на 8—10%, дымность — на 20—30%.

Для поддержания экологических параметров транспортных средств в эксплуатации на допустимом уровне необходимо проводить периодически регулировочные работы по бензиновым и дизельным двигателям. В бензиновых двигателях регулируют системы питания и зажигания для их приближения к параметрам, установленным заводом-изготовителем. В дизелях регулировке подлежит система питания (углы опережения подачи топлива, давление начала впрыска топлива, производительность топливного насоса высокого давления, степень распыления форсунок), а также необходимы контроль и смена загрязненных фильтров в системе наддува дизеля, нейтрализаторов и сажевых фильтров в выпускной системе. Проведение регулировок способствует снижению уровня загрязнений на 20—30%.

Необходим периодический контроль технического состояния транспортных средств с использованием диагностирования. На автомобильном транспорте диагностическое оборудование для контроля технического состояния и регулировки автомобилей включает диагностические стенды для грузовых автомобилей и автобусов, стенды обкатки и испытания двигателей, стенды для проверки форсунок, измерительные приборы для контроля электрооборудования и др.

Таким образом, повышения экологичности транспортных средств добиваются разными способами, но наибольший экологический эффект может быть достигнут при использовании максимальной комбинации перечисленных способов. Более того, внедрение современных методов снижения токсичности выбросов вредных веществ от транспортных средств позволит значительно сократить экономический ущерб окружающей среде и снизить риск заболеваемости населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой