Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Утилизация отходов на автомобильном транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе утилизации автомобильной техники слитое масло и технологические жидкости должны сдаваться в специализированные организации, где из моторных и трансмиссионных масел путем термического крекинга получают печное топливо (60—70% от исходного объема), бензин-растворитель (10—12%) и тяжелую углеводородную фракцию (10—15%), которая в последующем используется, например, в производстве асфальта… Читать ещё >

Утилизация отходов на автомобильном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенно велик объем отходов от автомобильного транспорта, поскольку автопарк России ежегодно увеличивается на 1,6— 1,8 млн автомобилей1. Как показывает опыт ведущих стран мира, в этот же период из эксплуатации выходит от 6 до 10% парка. При постоянном росте отходов от автотранспортной деятельности вторичной переработке в размере 70—72% подвергается только лом черных и цветных металлов, утилизация остальных отходов остается на низком уровне. Так, доля сбора и переработки отработанных нефтепродуктов и электролита составляет 35—40%, изношенных шин — примерно 10%. Переработка автомобильных пластмасс, стекла, антифриза и других отходов практически не производится, часто в нарушение действующего законодательства эти отходы вывозятся на свалки[1][2].

В ходе утилизации автомобильной техники слитое масло и технологические жидкости должны сдаваться в специализированные организации, где из моторных и трансмиссионных масел путем термического крекинга получают печное топливо (60—70% от исходного объема), бензин-растворитель (10—12%) и тяжелую углеводородную фракцию (10—15%), которая в последующем используется, например, в производстве асфальта.

При утилизации кузовов автомобиля металл передается на приемные пункты, где после сортировки он проходит первичную обработку. Крупногабаритные детали, имеющие большой объем, но небольшую массу, направляются под пресс, а крупные и тяжелые режутся газовой сваркой или гильотинными ножницами.

Утилизация аккумуляторов различных видов осуществляется в специализированных организациях в следующей последовательности: слив электролита, выемка металлических пластин, разрезание корпуса аккумуляторной батареи и дробление, переработка металлических элементов в специальной печи.

Технологический процесс переработки (утилизации) автомобильных шин включает в себя три этапа: предварительная резка шин, дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда, получение резинового порошка различной дисперсности — резиновой крошки.

Существуют и более современные технологии утилизации шин, например способом озонной переработки, суть которого заключается в «продувании» озоном автомобильных покрышек, что приводит к полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда. Эта технология наиболее экономична и экологически безвредна.

Основными направлениями использования образующейся резиновой крошки являются:

  • — изготовление новых автомобильных покрышек и других резинотехнических изделий — используется крошка с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм в качестве добавки (5—20%) в резиновые смеси;
  • — изготовление резиновой обуви и других резинотехнических изделий — используется крошка с размерами частиц до 0,6 мм в качестве добавки (до 50—70%);
  • — изготовление композиционных кровельных материалов, подкладок под рельсы, резинобитумных мастик — применяется крошка с размерами частиц до 1,0 мм;
  • — приготовление асфальтобетонных смесей — применяется крошка с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм в качестве добавки для модификации нефтяного битума.
  • [1] См.: Технологии утилизации автотранспортных средстви их компонентов. МАДИ. [Электронный ресурс]. URL: http://cdomadi.ru/amu/event 11 .pl?id=41
  • [2] См.: Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающейсреды Российской Федерации в 2011 году» [Электронный ресурс]. URL: http://wwv.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=130 175
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой