Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Психология делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнивается «Индивидуальная оценка» но каждому предмету с «Групповой оценкой». Разница берется, но абсолютной величине без учета знака. Подсчитывается «Суммарная индивидуальная ошибка» по всем предметам. Чем она меньше, тем лучше. Дайте социачьно-психологическую характеристику своей студенческой группы. Присуща ли вашей студенческой группе групповая сплоченность? В чем она выражается? Какие… Читать ещё >

Практикум. Психология делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тест «Авторитет работника в коллективе»[1]

Выберите вариант ответа, который наиболее соответствует вашим личным убеждениям.

  • 1. Могу сказать о себе, что я выполняю свои обязанности настолько хорошо, насколько это возможно:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 2. До сих пор мне удавалось точно предвидеть важные для моей деятельности явления и события:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 3. Главной причиной неудач, которые иногда бывают в моей работе, является плохое отношение или глупость части моих сотрудников:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 4. Я признаю право на критику, но должен отметить, что большинство моих критиков не имеют морального права выдвигать против меня обвинения:
    • а) признаю полностью;
    • б) согласен частично;
    • в) скорее не согласен;
    • г) совершенно нс согласен.
  • 5. Многие сотрудники плюют на мои неудачи:
    • а) совершенно верно;
    • б) частично верно;
    • в) скорее неверно;
    • г) совершенно неверно.
  • 6. Люди, которые хотят меня поучать, должны сами сначала многому научиться:
    • а) согласен полностью;
    • б) согласен частично;
    • в) скорее не согласен;
    • г) совершенно нс согласен.
  • 7. Согласнее мнением подчиненных является признаком слабости руководителя:
    • а) согласен полностью;
    • б) согласен частично;
    • в) скорее не согласен;
    • г) совершенно нс согласен.
  • 8. Я трезво и объективно оцениваю себя самого:
    • а) всегда;
    • б) в общем;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 9. Я ценю справедливую критику, но должен сказать, что те, кто критиковал мои решения, проявили злую волю и пренебрежение:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 10. Я могу безошибочно оценить отношение моих подчиненных ко мне:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 11. Не следует уступать подчиненным, поскольку это подрывает авторитет руководителя:
    • а) согласен полностью;
    • б) согласен частично;
    • в) скорее не согласен;
    • г) совершенно не согласен.
  • 12. Я стараюсь сохранить критическое отношение к себе, но могу сказать, что принимаю правильные решения:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 13. Истинно компетентный человек может полагаться исключительно на свое мнение:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 14. Меня нервирует нелояльность людей, которые публично выступают против моих распоряжений:
    • а) всегда;
    • б) обычно;
    • в) иногда;
    • г) почти никогда.
  • 15. Я ценю прямоту и самостоятельность моих подчиненных, но считаю, что они должны выполнять мои приказы без дискуссий:
    • а) согласен полностью;
    • б) согласен частично;
    • в) скорее не согласен;
    • г) совершенно не согласен.

Ключ к тесту «Авторитет работника в коллективе»

Подсчитайте ответы.

Если у вас преобладают ответы «а», будьте осторожны — «комплекс угрожаемого авторитета» может стать болезнью.

Если у вас преобладают ответы «б», то можно признать, что вы очень осторожны, но нельзя исключить у вас предрасположенность к упоминавшейся «болезни».

Если у вас преобладают ответы «в», то вы занимаете по отношению к своим подчиненным оборонительную позицию.

Если у вас преобладают ответы «г», то, скорее всего, вы не подходите для роли «авторитета».

Если ни один из типов ответов нс получил у вас явного преимущества, значит, этот тест нс может описать вас достаточно точно.

Практические задания: какое поведение наиболее оптимально

в данных ситуациях?

Ситуация 1.

Вы прошли по конкурсу на замещение вакантной должности доцента на кафедре права в государственном учебном заведении. Коллектив кафедры стабильный, между коллегами установились дружеские отношения, они отмечают вместе праздники и готовы оказать друг другу помощь. Вы посетили лекцию уважаемого профессора, ветерана кафедры и увидели, что он не в курсе новейшей литературы по специальности, его лекции по содержанию несколько устарели, он живут прошлым багажом.

Если Вы дадите объективную оценку качеству его лекций, то испортите отношения не только с ним, но и с другими членами кафедры.

Написание хвалебного отзыва противоречит Вашим принципам и профессиональной чести.

Как Вы поступите?

Какой наиболее оптимальный путь сохранения хороших отношений с членами кафедры без ущерба для своей профессиональной репутации?

Ситуация 2.[2]

Директор кафе прочитал книгу жалоб и предложений и выяснил следующее:

  • • посетителей устраивает ассортимент;
  • • посетители довольны качеством приготовленной пищи;
  • • им нравится качество обслуживания и вежливость персонала;
  • • тем не менее посетители не хотели бы прийти в это кафе еще раз в связи с тем, что персонал кафе плохо относится друг к другу, работники грубо разговаривают между собой, и у посетителей создается впечатление, что персонал кафе не любит свою работу, свою организацию.

Какие действия должен предпринять директор заведения для сплочения коллектива, становления благоприятной психологической атмосферы?

Задание 1.

Работа с группой.

  • 1. К каким группам вы принадлежите? Что это за группы, к каким типам они принадлежат? Почему вы входите в эти группы? Можете ли вы выйти из них?
  • 2. Дайте социачьно-психологическую характеристику своей студенческой группы. Присуща ли вашей студенческой группе групповая сплоченность? В чем она выражается? Какие факторы лежат в основе групповой сплоченности вашей группы?
  • 3. Опишите психологическую структуру своей студенческой группы, которая включает в себя:
    • • композиционную подструктуру;
    • • подструктуру эмоциональных межличностных предпочтений;
    • • коммуникативную подструктуру;
    • • подструктуру функциональных (ролевых) отношений.
  • 4. Вспомните случаи проявления в деятельности вашей группы феноменов группового давления:
    • • социальной фасилитации;
    • • социального паразитизма;
    • • эффект Рингельманна;
    • • конформизма.
  • 5. Какова неформальная структура Вашей студенческой группы? Опишите ее.

Задание 2.1

Проанализируйте приведенные ниже правила укрепления группового единства, предлагаемые руководителю для работы с формальной группой, оцените их эффективность и приведите примеры. Дополните правила.

Для укрепления группового единства руководителю необходимо:

  • 1) помогать группе испытывать общий успех;
  • 2) укреплять доверие членов группы друг к другу и к ее лидеру;
  • 3) культивировать чувство принадлежности к группе, активно привлекать членов группы к общим мероприятиям;
  • 4) заботиться о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу;
  • 5) поддерживать веру в реальность стоящих перед группой целей.

Деловая игра. Работа в команде[3][4].

Кораблекрушение

Одна команда (6—12 чел.) Видеосъемка.

Этап.

Время, ч: мин.

Подготовка индивидуально.

0:10.

Обсуждение в группе (видеосъемка).

0:20.

Презентация группового решения (видеосъемка).

0:05.

Мнение экспертов, подсчеты.

0:05.

Просмотр, обсуждение.

1:00.

Итого:

1:40.

Задание командам

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.

Имеется список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара.

В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы.

Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот…

Ваша задача — классифицировать 15 перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания.

Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

Бланк результатов

Список предметов.

R1.

Индивидуальная оценка.

R2.

Групповая оценка.

|R1 —R2| Индивидуальная ошибка.

Re.

Экспертная оценка.

| R2—Re| Трупповая ошибка.

Секстант.

Зеркало для бритья.

Пятилитровая канистра с водой.

Противомоскитная сетка.

Одна коробка с армейским рационом.

Карты Тихого океана.

Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной).

Двухлитровая канистра нефтегазовой смеси.

Маленький транзисторный радиоприемник.

Средство, отпугивающее акул.

Двадцать квадратных метров непрозрачного пластика.

Пять бутылок питьевого спирта.

Девять метров нейлонового каната.

Две коробки шоколада.

Рыболовная снасть.

Итого:

Экспертная оценка Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный илот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья и двухлитровая канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям.

Вторыми по значению являются такие вещи, как пятилитровая канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

  • 1. Зеркало для бритья: важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
  • 2. Двухлитровая канистра нефтегазовой смеси: важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.
  • 3. Пятилитровая канистра с водой: необходима для утоления жажды.
  • 4. Одна коробка с армейским рационом: обеспечивает основную пищу.
  • 5. Двадцать квадратных метров непрозрачного полиэтилена: используется сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.
  • 6. Две коробки шоколада: резервный запас пищи.
  • 7. Рыболовная снасть: оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
  • 8. Девять метров нейлонового каната: можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не уплыло за борт.
  • 9. Плавательная подушка: если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.
  • 10. Средство, отпугивающее акул.
  • 11. Пять бутылок питьевого спирта: можно использовать для растирания тела при охлаждении и в качестве антисептика при любых травмах. В других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.
  • 12. Маленький транзисторный приемник: имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
  • 13. Карты Тихого океана: они бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
  • 14. Противомоскитная сетка: в Тихом океане нет москитов.
  • 15. Секстант: без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Подсчет результатов.

«Индивидуальная ошибка».

Сравнивается «Индивидуальная оценка» но каждому предмету с «Групповой оценкой». Разница берется, но абсолютной величине без учета знака. Подсчитывается «Суммарная индивидуальная ошибка» по всем предметам. Чем она меньше, тем лучше.

«Групповая ошибка».

Сравнивается «Групповая оценка» по каждому предмету с «Экспертной оценкой». Подсчитывается «Суммарная групповая ошибка». Чем она меньше, тем лучше.

  • [1] Леонов И. Г. Познай себя и других. М.: И ВЦ «Маркетинг», 1996.
  • [2] Резник Д., Игошина И. Л. Организационное поведение: практикум. М.: ИПФРА-М, 2010.
  • [3] Подопригора М. Г. Организационное поведение. Учебно-методическое пособие по курсудля студентов старших курсов и магистрантов. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.
  • [4] http://www.colloquium.ru/module/shipwTeck/shipwreck.php
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой