Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ограничения государственной политики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-вторых, экономике присуща неопределенность. Точные значения ключевых показателей национальной экономики невозможно установить, что делает изначально ненадежными любые прогнозы динамики компонентов совокупного спроса. В-пятых, существует проблема оценки эффективности политики в разные периоды времени, краткосрочной политики против долгосрочной политики, а именно: где проходит граница между… Читать ещё >

Ограничения государственной политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Недостатки пассивной, неактивистской, государственной политики очевидны: такая политика пассивно следует за событиями в экономике и не пытается реагировать на текущую ситуацию. На первый взгляд кажется, что это активистская политика, поскольку она лишена подобных недостатков, является более эффективной и целесообразной. Однако активистская политика подвержена ряду ограничений, которые могут свести к нулю ее возможные потенциальные положительные результаты.

Во-первых, имеет значение временной лаг. Чтобы экономическая политика была адекватна ситуации, необходимо осознать изменение поведения экономических агентов, собрать требуемую информацию об экономических процессах, проанализировать ситуацию, принять решение и осуществить его на практике, учитывая действия мультипликативного эффекта.

Таким образом, временной лаг политики включает в себя:

  • — лаг распознавания;
  • — лаг сбора релевантной и надежной информации;
  • — лаг анализа статистической информации;
  • — лаг принятия изменений в политике;
  • — лаг действия мультипликатора.

Приблизительные оценки данных лагов для экономики США представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Оценки лагов государственной политики

Вид лага государственной политики.

Продолжительность, мес.

Сбор данных об экономике.

1,5.

Распознавание.

2,0.

Принятие законов.

0,5.

Трансмиссия и мультипликативный эффект.

6,0.

Полный эффект.

16,0.

Всего.

26,0.

Во-вторых, экономике присуща неопределенность. Точные значения ключевых показателей национальной экономики невозможно установить, что делает изначально ненадежными любые прогнозы динамики компонентов совокупного спроса.

В-третьих, присутствуют индуцированные эффекты для компонентов совокупного спроса, которые могут вызывать его компенсирующие изменения, отличные от первоначальной цели государственной политики. Например, государство стремится стимулировать инвестиционный спрос. Но меры, предпринимаемые правительством и Центральным банком могут оказать воздействие не только непосредственно на стимулируемый компонент совокупного спроса, но и косвенно на прочие элементы, вызывая зачастую противоположные результаты.

В-четвертых, для проведения эффективной экономической политики необходима оценка степени стабильности и (или) нестабильности экономической системы. Однако экономисты не могут однозначно определить, какова мера стабильности, поскольку:

  • — нестабильность присуща экономике изначально;
  • — экономический рост — тоже своего рода нестабильность;
  • — разные компоненты совокупного спроса проявляют разную степень нестабильности.

В-пятых, существует проблема оценки эффективности политики в разные периоды времени, краткосрочной политики против долгосрочной политики, а именно: где проходит граница между краткосрочным и долгосрочным периодами?

В-шестых, ограничение связано с проблемой координации разных видов государственной политики. Государственная политика проводится различными государственными институтами. Монетарную политику проводит Центральный банк, а фискальную — правительство и законодательный орган (парламент, государственная дума, сенат). Эти институты формально не связаны друг с другом, а их деятельность никак не координируется формальным образом. Поэтому меры, которые предпринимает один орган, могут нейтрализовать положительный эффект от деятельности другого государственного института. Недостаточный учет взаимного влияние мер государственной политики друг на друга может ослабить или даже обратить вспять позитивное воздействие, ограничить эффективность конкретных текущих действий.

В-седьмых, существуют проблемы в самих институтах государственной власти. Это бюрократизация — бесконтрольное и безмерное разрастание государственного аппарата, затрудняющего принятие эффективных решений и их реализацию на практике. Коррупция, снижающая действенность государственных мероприятий за счет преследования не общественных, а частных интересов. Криминализация органов государственной власти, допуск и пропуск криминальных элементов во власть, что дает возможность использовать механизмы государственных структур в интересах частных агентов.

И наконец, в любой экономической политике встречается проблема ошибок и (или) политического давления со стороны правящей партии, что также отражается на эффективности той или иной политики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой