Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Требования к гражданским воздушным судам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Излучение шума летательными аппаратами и воздействие на население вокруг аэропортов также представляет серьезную проблему, связанную с угрозой здоровью человека и нанесением вреда биоте. Первый стандарт по шуму на местности для дозвуковых реактивных пассажирских самолетов (Приложение 16 к Чикагской конвенции) был разработан ИКАО в 1971 г., позднее были приняты стандарты по шуму для других типов… Читать ещё >

Требования к гражданским воздушным судам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Россия является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО), объединяющей 190 государств. Несмотря на то что экологические нормы ИКАО носят рекомендательный характер, они реализуются путем включения в национальные законодательные акты.

Членство в ИКАО требует соблюдения нашей страной положений документа «Международные стандарты и рекомендуемая практика», который является приложением к Конвенции о международной гражданской авиации. В этом документе представлены международные стандарты на эмиссию и шум авиационных двигателей, которые действуют с 1993 г. Ужесточение норм по эмиссии происходило в 1996, 2004 и 2008 гг., в частности, относительно выбросов NOr В 2010 г. на 37-й Ассамблее ИКАО было принято решение о новом ужесточении. Так, было решено прекратить с 31 декабря 2012 г. производство двигателей, не соответствующих нормам ИКАО 2008 г., а также ужесточить с 1 января 2014 г. нормы на эмиссию NОд. еще на 5—15% по отношению к нормам 2008 г. Кроме того, были утверждены прогнозные уровни снижения эмиссии для некоторых двигателей относительно норм 2008 г. на 45% к 2020 г. и на 60% к 2030 г. Также было решено в 2013 г. разработать новый стандарт на эмиссию углекислого газа для дозвуковых самолетов массой более 32,5 т с планируемым снижением на 20% к 2020 г. и на 50% к 2050 г.[1]

Проблема воздействия С02 и NOv на климат, возможно, потребует установить норму для эмиссии в верхних слоях атмосферы. В обобщенном отчете международной комиссии «Авиация и глобальный климат Земли» показано, что помимо непосредственного загрязнения атмосферы оксидами углерода и азота (С02 и NOv) эмиссия авиадвигателей в крейсерских полетах современных самолетов приводит к образованию конденсационных следов, что вызывает образование перистых облаков и этим нарушает теплообмен между атмосферой и поверхностью земли. На всех этапах полета самолета при сгорании каждого килограмма авиатоплива образуется 3,1 кг С02 и 1,24 кг воды. Наряду с С02, конденсационные следы и перистые облака равномерно распространяются в атмосфере и способствуют возникновению парникового эффекта1.

Международная организация гражданской авиации ввела качественно новый подход к экологическим характеристикам воздушных судов (ВС), при котором еще на стадии формирования концепции создаваемого ВС должны закладываться такие его характеристики, которые обеспечат наименьшее негативное воздействие на окружающую среду, пассажиров и экипаж. Использование данного подхода предусматривает детальную проработку вариантов применения создаваемого ВС, базу данных полетов, зоны негативного влияния ВС вблизи аэропортов, а также воздействие на климат на режимах крейсерского полета. Позднее Комитет по защите среды от вредного воздействия авиации ИКАО принял решение о разработке единой методики расчетов количества выбросов С02 по типам авиационной техники. Разработка технологий снижения шума и эмиссии является первоочередной в приоритетах ИКАО, так как от ее результатов зависит принятие в 2013 г. новых ужесточенных норм по авиационной экологии[2][3].

Излучение шума летательными аппаратами и воздействие на население вокруг аэропортов также представляет серьезную проблему, связанную с угрозой здоровью человека и нанесением вреда биоте. Первый стандарт по шуму на местности для дозвуковых реактивных пассажирских самолетов (Приложение 16 к Чикагской конвенции) был разработан ИКАО в 1971 г., позднее были приняты стандарты по шуму для других типов летательных аппаратов (винтовых самолетов, вертолетов). В 1981 г. ИКАО расширило рамки Приложения 16, включив в него требования по эмиссии вредных газов. Появилось новое название Приложения 16 — «Защита окружающей среды». В томе 1 Приложения 16 нашли отражение стандарты по авиационному шуму. В 2002 и 2006 гг. происходило ужесточение акустических требований. Более строгих ограничений на эксплуатацию самолетов не ожидается как минимум до 2015 г.

Введение

в Евросоюзе более жестких норм, но шуму в 2006 г. привело к тому, что значительная часть парка отечественных магистральных самолетов российских авиакомпаний попала под запрет на полеты в аэропорты Европы как не отвечающая акустическим нормам. В России возник дефицит отечественных акустически совершенных самолетов, поэтому авиакомпании стали приобретать иностранные воздушные суда и использовать для международных полетов.

В рамках СНГ экологические требования как к эксплуатируемым, так и к вновь создаваемым воздушным судам регламентируются авиационными правилами АП-34 «Охрана окружающей среды», соответствующими рекомендациям Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО.

Помимо экологических требований по эмиссии вредных веществ и шуму, экологическая политика, проводимая ИКАО, ориентирована на исключение такого вредного последствия эксплуатации сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС), как звуковой удар. Первая резолюция в этой области была принята в 1968 г. за три месяца до начала испытательных полетов первого в мире СПС — Ту-144. В развитие деятельности ИКАО была создана экспертная группа, затем преобразованная в Комитет по звуковому удару, с целью выработки предложений по нормированию звуковых ударов. Однако в течение нескольких десятков лег не удавалось сформулировать критерии приемлемых уровней восприятия звуковых ударов, создаваемых СПС, хотя мировое сообщество признавало существенный вред от них. В период 2002—2010 гг. разработка вопроса нормирования звуковых ударов возобновилась с ориентацией на исследование возможности создания легких административных сверхзвуковых самолетов.

  • [1] См.: Форсайт развития авиационной науки и технологий до 2030 года[Электронный ресурс]. URL: http://be.convdocs.org/docs/index-17 444.html
  • [2] См.: Исследование влияния эмиссии авиационных двигателейна окружающую среду. ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова» [Электронный ресурс]. URL: http://www.lii.ru/issledovanie_vliyaniya_emissii_aviatsionnyh_dvigatelej_na_okruzhayuwuyu_sredu.html, свободный.
  • [3] См.: Форсайт развития авиационной науки и технологий до 2030 года[Электронный ресурс]. URL: http://be.convdocs.org/docs/index-17 444.html, свободный.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой