Роль финансовых служб корпорации в подготовке финансового плана, формировании прогнозов и стратегии деятельности корпорации
В настоящее время с ростом роли планирования деятельности корпорации возрастает роль финансовых служб. В условиях неопределенности внешней среды от работников требуется умение гибко адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям и предлагать свои неординарные решения возникающих проблем. Сегодня использование финансового плана это не только процесс его поэтапного исполнения, но и постоянная… Читать ещё >
Роль финансовых служб корпорации в подготовке финансового плана, формировании прогнозов и стратегии деятельности корпорации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время с ростом роли планирования деятельности корпорации возрастает роль финансовых служб. В условиях неопределенности внешней среды от работников требуется умение гибко адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям и предлагать свои неординарные решения возникающих проблем. Сегодня использование финансового плана это не только процесс его поэтапного исполнения, но и постоянная работа по внесению коррективов, позволяющих учесть последние тенденции развития экономики. В связи с этим финансовая служба корпорации в пределах своей компетенции принимает активное участие в подготовке финансового плана, формировании прогнозов и стратегии деятельности (приложение 7). Финансовая служба осуществляет постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, отслеживает целевое использование собственного и заемного капитала. Совместно с бухгалтерией финансовая служба проверяет правильность составления смет, расчет сроков окупаемости капитальных вложений, анализирует отчетность, контролирует соблюдение финансовой и плановой дисциплины.
Финансовая служба тесно связана и с другими структурными подразделениями. Вместе с бухгалтерией и производственными подразделениями она предоставляет планы продаж и производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы. От отдела маркетинга финансовая служба получает планы по сбыту продукции для планирования доходов и расходов, составления оперативных финансовых планов. Для маркетинговой службы утверждает систему скидок к цене контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки.
Постоянные изменения как макро-, так и микросреды функционирования корпорации приводят к необходимости осуществления постоянного планирования финансовой деятельности. В связи с чем в корпорации должны быть разработаны разносторонние мероприятия по стимулированию данной работы, в частности, к ним можно отнести:
- 1) формирование команды единомышленников, понимающих цели и стремящихся достичь высоких результатов деятельности, способной видеть перспективы дальнейшего развития деятельности корпорации;
- 2) привлечение к разработке финансового плана сотрудников различных подразделений для улучшения качества планируемых показателей и повышения заинтересованности в результатах;
- 3) введение четких должностных инструкций для формализации отношений между структурными подразделениями и сотрудниками, показывающих роль каждого из них в процессе финансового планирования;
- 4) проведение регулярной актуализации «Миссии», «Видения» и «Стратегии» корпорации;
- 5) регулярное информирование (об изменении внутренней и внешней среды) и привлечении к процессу планирования сотрудников, которые не были заняты в данном процессе;
- 6) использование материальных и нематериальных стимулов для сотрудников с целью повышения заинтересованности в результатах деятельности, внедрение системы КРА, позволяющей регулярно определять вклад каждого из них в изменение стоимости корпорации.
Проведение в процессе финансового планирования большого количества сложных расчетов, направленных на получение точных результатов, использующих элементы прогнозирования, а также экспертных оценок финансовых и хозяйственных процессов привело к созданию специальных программных продуктов. Они позволяют проводить расчеты как на конечный момент времени, так и поквартально или помесячно и являются основой принятия решений для участников проекта. Более корректно учесть изменения, происходящие в процессе подготовки и реализации финансового плана можно применяя системы экономического и финансового моделирования. Правильный выбор и эффективное использование компьютерных программных продуктов позволяют значительно улучшить качество планов. В настоящее время количество подобных программных продуктов достаточно велико. Большинство из них позволяют осуществить планирование и бюджетирование, в частности:
- • «1C: Финансовое планирование» ;
- • Navision;
- • «Контур Корпорация. Бюджет холдинга» ;
- • SAPR/3;
- • «Галактика» ;
- • «ПАРУС» ;
- • Oracle Financial Analyzer (OFA);
- • Hyperion Pillar;
- • Adaytum e. Planning Analyst;
- • EPS Prophix Budgets и EPS Prophix Enterprise;
- • Comshare MPS;
- • «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» ;
- • «ИНТАЛЕВ: Бюджетное управление» ;
- • «Красный директор» ;
- • Bplan;
- • КИС: Бюджетирование;
- • «AVACCO Корпоративное управление» и др.
Выбор конкретного программного продукта зависит от размеров корпорации, потребности сотрудников финансовых служб в расчетах специфических показателей финансового плана и, безусловно, цепы.