Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Избрание (назначение) арбитра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовой статус комитета по назначениям специфичен в том смысле, что комитет не является органом управления постоянно действующего арбитражного учреждения. Помимо прочего, это проявляется и в том, что формирование состава комитета происходит путем выбора 2/3 его состава на собрании арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров. В Законе об арбитраже (третейском разбирательстве… Читать ещё >

Избрание (назначение) арбитра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общее правило избрания (назначения) арбитров основано на диспозитивном подходе: стороны вправе согласовать соответствующую процедуру при условии соблюдения обязательных требований к арбитру, установленных законом (ст. 11 Закона об арбитраже (третейском разбирательстве)).

Если стороны не согласовали процедуру избрания (назначения) арбитров, то действуют правила постоянно действующего арбитражного учреждения.

Законотворчество и правоприменительная практика, в том числе и отечественные, знают следующие способы формирования состава арбитража:

  • 1) третейские судьи назначаются постоянно действующим арбитражным учреждением;
  • 2) арбитры назначаются сторонами, заключившими третейское соглашение;
  • 3) содействие сторонам в формировании арбитража оказывают компетентные государственные суды;
  • 4) стороны уполномочивают определенный орган на назначение состава третейского суда[1];
  • 5) комбинация всех указанных способов.

Закон основан на двух традиционных моделях численного состава третейского суда: единоличный третейский судья и коллегиальный третейский суд, состоящий из трех судей. При этом в коллегиальном составе арбитража каждая из сторон выбирает по одному арбитру, которые своим совместным решением избирают председательствующего арбитра (суперарбитра) либо суперарбитр назначается администрирующим органом.

Если одна из сторон уклоняется от избрания арбитров, то предусмотрен механизм, позволяющий исключить патовую ситуацию. Так, если при процедуре избрания (назначения) арбитров, согласованной сторонами, одна из сторон не соблюдает такую процедуру, либо стороны или два арбитра не могут достичь соглашения в соответствии с такой процедурой, либо третье лицо, включая постоянно действующее арбитражное учреждение, не выполняет в соответствии с правилами арбитража какую-либо функцию, возложенную на него в соответствии с такой процедурой, любая сторона может просить компетентный суд принять необходимые меры с учетом согласованной сторонами процедуры избрания (назначения), если только соглашение о процедуре избрания (назначения) не предусматривает иные способы обеспечения назначения. Однако стороны вправе заключить прямое соглашение, исключив такую возможность.

Важнейшую роль в назначении арбитров, равно как и в процедурах отвода и прекращения их полномочий, играет комитет по назначениям.

Комитет по назначениям — коллегиальный орган в составе не менее пяти человек, создаваемый в постоянно действующем арбитражном учреждении, осуществляющий функции по назначению, отводу и прекращению полномочий арбитров и иные функции, предусмотренные Законом об арбитраже (третейском разбирательстве). Создание комитета по назначениям является обязательным условием деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения. В том случае, если правила постоянно действующего арбитражного учреждения предусматривают, что вопросы назначения, отвода и прекращения полномочий арбитров решаются единолично должностными лицами соответствующего учреждения, то правила арбитража должны предусматривать возможность обжалования этих решений в комитет по назначениям.

Правовой статус комитета по назначениям специфичен в том смысле, что комитет не является органом управления постоянно действующего арбитражного учреждения. Помимо прочего, это проявляется и в том, что формирование состава комитета происходит путем выбора 2/3 его состава на собрании арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров. В Законе об арбитраже (третейском разбирательстве) содержится императивное правило, согласно которому в комитете по назначениям раз в три года должна проводиться ротация его членов с обновлением 1/3 состава комитета.

  • [1] См.: Курочкин С. Л. Государственные суды в третейском разбирательстве и международном коммерческом арбитраже. С. 23.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой