ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БнятиС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния. ИспользованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ историчСских экскурсов ΠΈ ΠΎΡ‚ступлСний ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ позволяСт Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ нСсколько Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ учащихся, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ прСподавания Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ содСрТат Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° построСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ 1. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ организация ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ всСх ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Главная Ρ†Π΅Π»ΡŒ учитСля — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π·Π°ΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, познанию Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопросы являСтся ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ заинтСрСсованности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° обсуТдаСмой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Π΅Π³ΠΎ работоспособности, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа:

  • β€’ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сообщаСт ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ вопросов;
  • β€’ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ вопросы;
  • β€’ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ динамичСской смСны этапов Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс Ρƒ Π²ΡΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ профилактичСской ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΉ утомлСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ Н. К. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Ρƒ (Ρ‚Π°Π±Π». 7).

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ 2. ИспользованиС ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠ² восприятия.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… свойств ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ асиммСтриСй Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°: распрСдСлСниСм психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

  • 1. «Π›Π΅Π²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅» люди (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ письмС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… двиТСниях) — ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ словСснологичСского стиля протСкания ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, склонности ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ.
  • 2. «ΠŸΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅» люди (Π»Π΅Π²ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ письмС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… двиТСниях) — Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ. Π£ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 7.

β„–.

ΠΏ/ΠΏ.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ гигиСничСской Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

нСдостаточно Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 60% ΠΈ Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 75−80%.

85−90%.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 90%.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

4−7.

2−3.

1−3.

БрСдняя ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Нс Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 10 ΠΌΠΈΠ½.

11 — 15 ΠΌΠΈΠ½.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 15 ΠΌΠΈΠ½.

Частота чСрСдования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 7—10 ΠΌΠΈΠ½.

Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 11 — 15 ΠΌΠΈΠ½.

Π‘ΠΌΠ΅Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 15—20 ΠΌΠΈΠ½.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² прСподавания.

НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 3.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² прСподавания.

НС ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 10—15 ΠΌΠΈΠ½.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π· 15—20 ΠΌΠΈΠ½.

Нс Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ся.

НаличиС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… разрядок (ΠΊΠΎΠ»-Π²ΠΎ).

2−3.

НСт.

ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π». 7

β„–.

ΠΏ/ΠΏ.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ гигиСничСской Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

нСдостаточно Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния Π’Π‘ О.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

Π‘ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ соблюдСниСм гигиСничСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹.

Поза чСрСдуСтся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ°Π΄ΠΊΠΎΠΉ учащихся.

Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ случаи нСсоотвСтствия ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ посадку учащихся.

ЧастыС нСсоотвСтствия ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Поза Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ролируСтся ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

НаличиС, мСсто, содСрТаниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΊ.

На 20-ΠΉ ΠΈ 35-ΠΉ ΠΌΠΈΠ½ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΏΠΎ 1 ΠΌΠΈΠ½ ΠΈΠ· 3 Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ с 3—4 повторСниями ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ.

Одна Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠ° с Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚.

И.

1 кихологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции.

Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ случаи ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эмоций. Π£Ρ€ΠΎΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции.

ΠœΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ наступлСния утомлСния учащихся ΠΏΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ активности.

НС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ 40 ΠΌΠΈΠ½.

НС Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ 35—37 ΠΌΠΈΠ½.

Π”ΠΎ 30 ΠΌΠΈΠ½.

3."Π Π°Π²Π½ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Π΅" люди — Ρƒ Π½ΠΈΡ… отсутствуСт Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, это — пСрСучСнная ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ письмС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… двиТСниях).

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π½Π°Π»ΠΎΠ² восприятия ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚:

  • β€’ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС;
  • β€’ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС;
  • β€’ кинСстСтичСскоС восприятиС.

Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ этих характСристик Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, учитывая различия школьников Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΠ² Ρ‚Π΅ΠΌ самым процСсс Π΅Π³ΠΎ запоминания.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ 3. Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ работоспособности учащихся.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹ чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… людСй. Π Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои ΠΏΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня (Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивны для обучСния ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ часы), Π³Π°ΠΊ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π½ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ (сСрСдина Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ считаСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ для интСнсивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹).

Π Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои различия ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ возраст, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. НСрСдко ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ различия Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚оспособности учащихся ΠΈ ΠΏΠΎ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ 4. РаспрСдСлСниС интСнсивности умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных этапа с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ своСй ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, объСмом Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Π°:

  • β€’ 5—25-я ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° — 80%;
  • β€’ 25—35-я ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° — 60—40%;
  • β€’ 35—40-я ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° — 10%.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС исслСдоватСли сходятся Π²ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ учащиСся Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ утомлСния.

Π£Ρ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½. Π­Ρ‚ΠΎ защитная, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСакция ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, стимулятор Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ часто Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, пСрСходящСС Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ исслСдованиями выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятия с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, диагностируСтся нСспСцифичСскоС напряТСниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° — дСсинхроноз, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ основой формирования психосоматичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, сниТая ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, поддСрТивая ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚анавливая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, контролируя Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ процСсса обучСния, ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΡΠ±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

БнятиС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ напряТСния. ИспользованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ историчСских экскурсов ΠΈ ΠΎΡ‚ступлСний ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ позволяСт Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ нСсколько Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ учащихся, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС это ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ задания для обобщСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классов ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ задания фантастичСского ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». Задания Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°, явлСния ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅ΠΌΡ‹.

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ эффСкт Π΄Π°Π΅Ρ‚ использованиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ снимая Ρƒ Π½ΠΈΡ… элСмСнты стрСсса ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ использования Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ явлСниС, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ИспользованиС пословиц ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ понятия монотонности Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: «Π§Π΅ΠΌ дальшС Π² Π»Π΅Ρ, Ρ‚Π΅ΠΌ большС Π΄Ρ€ΠΎΠ²» (возрастаниС), «ΠŸΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ полоТишь, ΠΏΠΎΠ±Π»ΠΈΠΆΠ΅ возьмСшь» (ΡƒΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅). Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ процСсс обучСния ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ скрыт ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся, ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ это ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ отступлСниС ΠΎΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΈΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ накопившССся напряТСниС. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ историчСских отступлСний способствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ мСТдисциплинарных связСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ цСлям.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ благоприятного психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Одним ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… аспСктов прСподавания Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ являСтся психологичСский ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚ школьников Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° прСдупрСТдСния утомлСния учащихся, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — появляСтся Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стимул для раскрытия творчСских возмоТностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

НСобходимыми Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ обстановка, спокойная бСсСда, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈ этом позитивная рСакция учитСля Π½Π° ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ исправлСнии Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ошибок, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, умСстный ΡŽΠΌΠΎΡ€ ΠΈΠ»ΠΈ нСбольшоС историчСскоС отступлСниС — Π²ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²Π΅ΡΡŒ арсСнал, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, стрСмящийся ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ способностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

УчащиСся входят Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ Π½Π΅ ΡΠΎ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅, Π° Ρ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ бСсСду, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои знания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дискомфорта Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ с Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, отсутствиС страха ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психологичСских Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ², смСлСС Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ спокойно Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ, Ссли ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ свои ошибки, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ сразу ΠΆΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. НСудача Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, воспринимаСмая ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ явлСниС, становится Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стимулом для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΈ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. ПСдагог поощряСт стрСмлСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, укрСпляСт Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностях.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ психологичСского ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ приподнятости Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ класса Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ качСствСнному ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ класс с Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ настроСниСм, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ практичСски отсутствовали.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ