Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Факультетская хирургия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце каждой главы приводится список литературы, который поможет собрать материалы для написания учебной истории болезни, выбрать из широкого спектра постоянно выходящих в свет новых изданий наиболее яркие и интересные для более глубокого ознакомления с предметом. Именно это — постоянное обращение к медицинской литературе (учебникам, монографиям, журнальным статьям и т. д.) — должно стать… Читать ещё >

Предисловие. Факультетская хирургия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорогой читатель! Взяв в руки эту книгу, вы приступили к изучению факультетской хирургии. Прочитав ее, вы не сразу станете хирургом, но сделаете еще один шаг к освоению этой желанной вами и сложной специальности. Этот раздел подготовки врачей должен познакомить вас с многочисленными признаками хирургических заболеваний, научить находить их в ходе опроса и осмотра больного человека, формировать предположительный диагноз и план обследования для его подтверждения, определять необходимость консервативного или хирургического лечения и знать принципы его выполнения. Кроме теоретических вопросов, отраженных в этой книге, вам придется освоить многие приемы физикального обследования больных. Эти навыки вы приобретете на практических занятиях под руководством опытных преподавателей. Только глубокие теоретические знания, практические навыки работы с больным человеком и каждодневное накопление опыта приблизят вас к манящим вершинам хирургии. Быть специалистом в медицине очень важно, ведь вы будете отвечать за здоровье и жизнь человека. Плохо это делать нельзя. Для начала надо потрудиться над этой книгой.

Этот учебник написан большим коллективом авторов. Над каждой главой работали специалисты со своими помощниками, занимающиеся рассматриваемыми в пей проблемами десятки лет, известные своими работами как у нас в стране, так и за рубежом.

В учебник включены наиболее важные сведения; некоторые (важные, на наш взгляд) подробности выделены меньшим кеглем шрифта (петитом) — наверное, их прочтут наиболее интересующиеся студенты. Все это должно пригодиться каждому начинающему врачу вне зависимости от того, кем в дальнейшем ему предстоит работать.

Овладев теорией, студенты приступают к непосредственному общению с пациентами. И гут первоочередными для будущего врача становятся изучение этиологии и патогенеза заболевания, различные аспекты его диагностики, трактовки полученных результатов, принятие оптимального решения в вопросе лечебной тактики и т. д.

Написано много учебных и научных работ на данные темы, но медицина не стоит на месте, она постоянно развивается. Здесь уместно вспомнить высказывание великого австрийского хирурга XIX в. Теодора Бильрота, который сказал, что лучшие учебники по хирургии стареют очень быстро. Появляются новые методы исследований и лечения, в том числе малоинвазивная хирургия, роботохирургия и т. д. Описания их в имеющихся изданиях либо (зачастую) отсутствуют, либо бывают достаточно поверхностны, а иногда и излишне подробны, что затрудняет освоение материала студентами.

Богатые традиции отечественной хирургической школы отразились во множестве ценнейших учебных пособий по хирургии. Приступая к работе над данным учебником по факультетской хирургии, авторы ставили перед собой задачу создать и адаптировать его для преподавания факультетской хирургии в медицинском вузе. Желание донести до студентов объединенный опыт отечественных и зарубежных хирургов, в частности огромный многолетний опыт авторов каждой главы, реализовано в этом пособии. В сжатой, доступной форме, на современном уровне изложены этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение наиболее распространенных хирургических заболеваний.

Мы надеемся, что данный труд будет востребован как студентами, так и преподавателями, а может даже и молодыми хирургами — как базис для дальнейшего продвижения по пути овладения хирургической специальностью.

При написании разделов, посвященных раку различной локализации, авторы использовали Международную классификацию TNM 2009 г. (седьмой пересмотр).

В конце каждой главы приводится список литературы, который поможет собрать материалы для написания учебной истории болезни, выбрать из широкого спектра постоянно выходящих в свет новых изданий наиболее яркие и интересные для более глубокого ознакомления с предметом. Именно это — постоянное обращение к медицинской литературе (учебникам, монографиям, журнальным статьям и т. д.) — должно стать правилом для будущих врачей. Ведь за время обучения студенты должны помимо общих и специальных знаний и навыков приобрести умение самостоятельно работать с литературой и приобретать новые знания. И делать это нужно постоянно, в течение всей врачебной деятельности.

Надеемся, что изучение факультетской хирургии студентами медицинских вузов будет интересным и полезным.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • • этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний;
  • • клиническую картину этих заболеваний и их осложнений;
  • • современные методы лабораторного, инструментального обследования больных;
  • • способы лечения хирургических заболеваний, показания к их применению;
  • • деонтологические аспекты в хирургии;
  • • организацию в России специализированной помощи больным с хирургическими заболеваниями;
  • • вопросы диспансеризации больных, реабилитации после операции, оценки трудоспособности;

уметь

  • • собирать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями, анализировать данные этого обследования;
  • • составлять планы применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных методов;
  • • формулировать развернутый клинический диагноз, обосновывать его на основе дифференциального диагноза;
  • • формулировать показания к консервативному и оперативному лечению;

владеть

  • • навыками правильной формулировки предварительного диагноза с последующим направлением больных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;
  • • навыками постановки развернутого клинического диагноза больным;
  • • методами выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой