Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценочные параметры скоростных свойств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта характеристика представляетсобойзависимостьсреднсй скорости v от заданной максимально допускаемой скорости v. a доп ПРИ движении по специальной скоростной дороге автонолигона. При определении каждой точки этой характеристики движение происходит с возможно большей, но не превышающей в каждый раз задаваемую va, скоростью. Для грузовых автомобилей Уадол задается от $ 0 км/ч до максимальной кратно… Читать ещё >

Оценочные параметры скоростных свойств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные оценочные показатели СС АТС оговорены в ГОСТ 22 576–90 «Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний». К ним относятся следующие:

  • 1. Максимальная скорость движения, va max, км/ч.
  • 2. Условная максимальная скорость, vamax, км/ч.
  • 3. Время разгона на пути 400 и 1000 м, t, с.
  • 4. Время разгона до заданной скорости, t, с.
  • 5. Скоростная характеристика «разгон — выбег», va =f (S, l).

6. Скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах», Оценочные параметры скоростных свойств.

7. Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем va =/(vmax доп).

Помимо перечисленных основных оценочных показателей на практике используется ряд дополнительных:

1. Минимальная устойчивая скорость движения автомобиля,.

min' КМ/Ч'.

  • 2. Максимальный угол преодолеваемого подъема, %.
  • 3. Установившаяся скорость на затяжных подъемах, vaycT, км/ч.
  • 4. Ускорение на передачах при разгоне, Ja, м/с'.
  • 5. Сила тяги на крюке, Р , Н.
  • 6. Длина динамически преодолеваемого подъема, 5дин, м.

Максимальная скорость движения определяется при движении на высшей передаче по специальному измерительному участку при полной подаче топлива с наибольшей установившейся скоростью. По технико-эксплуатационным требованиям к 1рузовым автомобилям и автопоездам общего назначения нижний предел vamax должен быть: для АТС категории N, не менее 120 км/ч; категорий N, и N3 — 110 км/ч; АТС в составе автопоезда и предназначенных для междугородных и международных превозок — 100 км/ч.

Условная максимальная скорость va max усд — это средняя скорость автомобиля на последних 400 м при его разгоне с места на участке 2000 м с полной подачей топлива и переключении передач при номинальной частоте вращения coeW коленчатого вала двигателя. Этот показатель определяет верхний предел скоростных свойств на ограниченном пути.

Время разгона на пути 400 и 1000 м и до заданной скорости

определяют при тех же условиях, что и va max .

Скоростная характеристика «разгон — выбег» определяется зависимостями va =/(/) или va =/(S), полученными при разгоне с места с полной подачей топлива до vamax на пути 2000 м и выбеге до остановки. При разгоне переключение передач осуществляется при номинальной частоте вращения соеЛ, коленчатого вала двигателя. Параметры движения (путь, скорость и время) регистрируются с помощью измерительной аппаратуры. Делитель при разгоне не используется.

Скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах» определяется зависимостями v =/(/) и va =/(5) при разгоне на высшей и предшествующей передачах. Разгон осуществляется от минимально устойчивой скорости на данной передаче до скорости, соответствующей (oeN коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива.

Скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем является частью комплексной топливноскоростной характеристики.

Эта характеристика представляетсобойзависимостьсреднсй скорости v от заданной максимально допускаемой скорости v.a доп ПРИ движении по специальной скоростной дороге автонолигона. При определении каждой точки этой характеристики движение происходит с возможно большей, но не превышающей в каждый раз задаваемую va, скоростью. Для грузовых автомобилей Уадол задается от $ 0 км/ч до максимальной кратно десяти. По скоростной характеристике на дороге с переменным продольным профилем подсчитывают и наносят на график осредненный показатель (средне интегральная величина), характеризующий общий скоростной уровень АТС.

Минимальная устойчивая скорость движения АТС va mjn

определяется на низшей передаче и характеризует способность автомобиля двигаться с наименьшей скоростью.

Максимальный угол преодолеваемого подъема / это максимальный уклон, который может преодолеть автомобиль по условию тяги двигателя при движении на низшей передаче в основной и дополнительной коробках передач. По ГОСТ Р52 280- 2004 для грузовых одиночных автомобилей полной массы / должен быть нс менее 25%, для автопоездов -18%.

Одиночные автомобили должны обеспечивать троганис с места на подъеме, имеющем сухое, твердое и ровное покрытие, с уклоном нс менее 20%, а автопоезда — нс менее 18%.

Установившаяся скорость на затяжных подъемах va определяется на заданном подъеме определенной длины. По ГОСТ Р 52 280−2004 грузовые автомобили полной массы при движении по сухому твердому ровному покрытию должны преодолевать / с уклоном 3% протяженностью не менее 3 км при установившейся скорости не менее 35 км/ч.

Ускорения на передачах при разгоне Ja характеризуют потенциальные возможности автомобиля при обгонах. Определяются максимальные и средние значения ускорений на всех передачах.

Сила тяги на крюке Р определяется для всех передач и характеризует способность автомобиля к буксированию прицепа.

Длина динамически преодолеваемого подъема S определяется на подъеме определенного уклона при движении на высшей передаче.

Основными оценочными показателями (критериями) скоростных свойств автомобиля являются максимальные скорости движения в различных дорожных условиях и максимальные ускорения в этих условиях, определяющие время, необходимое для увеличения скорости в определенном интервале, и путь, проходимый автомобилем за это время. Наиболее употребительными и достаточными для сравнительной оценки являются следующие показатели:

  • 1) максимальная скорость;
  • 2) условная максимальная скорость;
  • 3) время разгона на ну ги 400 и 1000 м;
  • 4) время разгона до заданной скорости;
  • 5) скоростная характеристика «разгон — выбег»;
  • 6) скоростная характеристика «разгон на высшей и предшествующей передачах»;
  • 7) скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем;
  • 8) минимальная устойчивая скорость;
  • 9) максимальный преодолеваемый подъем;
  • 10) установившаяся скорость на затяжных подъемах;
  • 11) ускорение при разгоне;
  • 12) сила тяги на крюке;
  • 13) длина динамически преодолеваемого подъема.

Динамичность автомобиля является одним из важнейших свойств, определяющих такой важный эксплуатационный показатель, как средняя скорость движения, хотя этот показатель зависит и от других эксплуатационных свойств автомобиля (плавность хода, управляемость, тормозные свойства, проходимость).

Указанные выше оценочные показатели могут быть найдены либо экспериментальным путем, либо расчетным.

В задачу теории эксплуатационных свойств входит изучение методик как экспериментального, так и расчетного способов.

Применительно к изучению скоростных свойств автомобиля эта задача может быть сформулирована так: но заданным конструктивным параметрам автомобиля и дорожным условиям определить показатели, характеризующие скоростные свойства автомобиля.

Обратную задачу, которая может быть сформулирована так: найти конструктивные параметры автомобиля, обеспечивающие в заданных дорожных условиях заданные тяговые свойства, — называют тяговым расчетом автомобиля.

Конструктивными параметрами, определяющими скоростные свойства автомобиля, являются:

  • а) характеристики двигателя;
  • б) характеристики трансмиссии (передаточные числа, количество передач, диапазон передаточных чисел и КПД);
  • в) параметры обтекаемости;
  • г) массовые параметры автомобиля (масса, распределение массы по осям);
  • д) характеристики колес (размеры шин, параметры, характеризующие потери мощности при качении).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой