Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общие сведения и устройство рулевых управлений колёсных тракторов и автомобилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рулевое управление (рис. 219) состоит из рулевого механизма 4 и рулевого привода. Посредством рулевого механизма усилие, приложенное водителем к рулевому колесу 1 через рулевую колонку 2, передаётся рулевому приводу, который передаёт это усилие от рулевого механизма к управляемым колёсам или полурамам трактора. На тракторах с передними управляемыми колёсами и автомобилях механический привод… Читать ещё >

Общие сведения и устройство рулевых управлений колёсных тракторов и автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие сведения о рулевом управлении. Рулевое управление служит для поддержания движения трактора или автомобиля по заданному направлению. Рулевое управление должно быть легким и удобным, обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, а колёса поворачивались без бокового скольжения.

Управление тракторами и автомобилями осуществляется путём поворота: передних колёс относительно переднего моста (тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 и т. п. и автомобили); полурам вместе с колёсами относительно соединяющего их вертикального шарнира (Т-150К, ЛТ-157, К-703); передних и задних колёс относительно их мостов, когда все колёса трактора управляемые.

Рулевое управление (рис. 219) состоит из рулевого механизма 4 и рулевого привода. Посредством рулевого механизма усилие, приложенное водителем к рулевому колесу 1 через рулевую колонку 2, передаётся рулевому приводу, который передаёт это усилие от рулевого механизма к управляемым колёсам или полурамам трактора. На тракторах с передними управляемыми колёсами и автомобилях механический привод передаёт усилие сошкой 3 через продольную тягу 5 к поворотным рычагам 6 и 8 рулевой трапеции и далее к цапфам колёс 9. Трапеция, состоящая из поперечной рулевой тяги 7 с поворотными рычагами, является частью рулевого привода и предназначена для достижения необходимого соотношения между углами поворота управляемых колёс. В качестве рулевого механизма 4 в изучаемых тракторах и автомобилях используется передача червяксектор.

По взаимному расположению рулевого колеса и рулевого механизма различают управления с совмещёнными (рис. 219, а) рулевым колесом и рулевым механизмом (Т-150К, ЛТ-157, К-703) или с раздельными (рис. 219, б). В первом варианте ведущий элемент рулевого механизма установлен на нижнем конце вала рулевого колеса, а во втором — соединён с ним карданной передачей 13.

Схемы рулевых управлений.

Рис. 219. Схемы рулевых управлений:

а — с совмещённым рулевым колесом и рулевым механизмом; б- с раздельными рулевым колесом и рулевым механизмом с гидроусилителем; 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — сошка; 4 — рулевой механизм; 5 — продольная тяга; 6,8 — поворотные рычаги; 7 — поперечная тяга; 9 — цапфа колеса; 10 — гидроусилитель; 11 — зубчатый сектор; 12 — вал рулевого колеса; 13 — карданная передача; 14 — винт гидроусилителя; 15 — поршень-рейка; 16 — поворотный вал сошки; 17 — передняя ось Рулевые управления оснащаются гидравлическими усилителями рулевого привода, которые служат для создания дополнительного усилия, облегчающего управление трактором. По расположению агрегатов различают следующие схемы: гидроцилиндр, распределитель и рулевой механизм образуют общий узел (МТЗ-80/82 и т. п.); рулевой механизм и распределитель выполнены в одном агрегате, а гидроцилиндр установлен отдельно (Т-150К, ЛТ-157, К-703).

Устройство и работа рулевого управления с гидроусилителем. В рулевом управлении с гидроусилителем последний устанавливается, как правило, в рулевом механизме (рис. 219,6). Движение от рулевого колеса 1 передаётся сошке 3 через вал 12, расположенный в колонке 2, карданную передачу 13, детали гидроусилителя 10 и поворотный вал 16 сошки. Рулевое колесо и рулевой механизм установлены раздельно.

Рулевой механизм (рис. 220) представляет собой пару червяк 23 — сектор 24. Сектор одновременно находится в зацеплении с рейкой 27, соединённой со штоком 1 силового цилиндра 3 двухстороннего действия.

Червяк установлен в эксцентричной втулке на радиальных подшипниках 22, обоймы которых расположены во втулке с некоторым зазором, что позволяет червяку с прикреплённым к нему золотником 8 гидроусилителя перемещаться вдоль своей оси. Во избежание совместного вращения червяка с золотником в последнем имеются упорные подшипники 6. Поворотный вал 25 рулевого механизма расположен вертикально, а на его шлицах закреплены сектор 24 и сошка 26.

Гидроусилитель состоит из насоса 18 с приводом (расположен с правой стороны двигателя), распределителя, резервуара для масла, роль которого выполняет корпус гидроусилителя 13, и силового цилиндра 3. Действием гидроусилителя управляет золотник 8, находящийся в корпусе распределителя 11. При прямолинейном движении трактора золотник занимает нейтральное положение, фиксируемое тремя парами ползунов 10, поджатых пружинами 12. Рабочая жидкость от насоса поступает к центральному пояску золотника и через зазор между пояском золотника и выточкой на корпусе 11 идёт к сливным отверстиям В и Г, а затем сливается в корпус гидроусилителя.

Рулевое управление с гидроусилителем.

Рис. 220. Рулевое управление с гидроусилителем:

1 — шток; 2 — поршень; 3 — силовой цилиндр; 4 — сливной трубопровод; 5,7,16 — нагнетательные трубопроводы; 6, 22 — подшипники; 8 — золотник; 9 — крышка распределителя; 10 — ползун; И — корпус распределителя; 12,19 — пружина; 13 -корпус гидроусилителя; 14 — нагнетательный канал; 15 — перепускной канал; 17 — предохранительный клапан; 18 — масляный насос; 20 — регулировочная пробка пружины предохранительного клапана; 21 — всасывающий трубопровод; 23 — червяк; 24 — сектор; 25 — поворотный вал; 26 — рулевая сошка; 27 — рейка; 28 — фильтр При вращении рулевого колеса по часовой стрелке одновременно поворачивается и червяк, причём на него действует осевое усилие от сопротивления колёс. При усилии, превышающем усилие пружин 12, оно заставляет червяк перемещаться вместе с золотником к крышке 9. Двигаясь, золотник средним буртом закрывает проход жидкости от насоса в сливное отверстие 5, а крайним буртом — её выход из полости Б силового цилиндра в нижнее сливное отверстие Г. При этом противоположный крайний бурт золотника увеличивает сечение для слива жидкости из полости А. Жидкость из средней выточки по сверлению в корпусе и маслопроводу идёт в полость Б, и под её давлением поршень 2 перемещается вперед, передавая движение через шток 1 и рейку 27 сектору 24. Сектор вращает вал 25 и сошку 26 влево по ходу трактора, а сошка через рулевую трапецию поворачивает колёса вправо.

При повороте рулевого колеса против часовой стрелки червяк вместе с золотником перемещается назад и бурты золотника занимают такое положение, при котором жидкость от насоса, пройдя распределитель, поступает в полость А. Поршень 2 вытесняет жидкость из полости Б и жидкость сливается в бак. При этом рейка, воздействуя на сектор и сошку, через рулевую трапецию поворачивает трактор влево.

Поворот колёс продолжается только до тех пор, пока вращается рулевое колесо. Когда вращение прекращается, золотник под действием пружин ползунов занимает нейтральное положение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой