Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порядок получения права собственности или иного вида разрешения на пользование землей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства… Читать ещё >

Порядок получения права собственности или иного вида разрешения на пользование землей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 30 ЗК РФ заключение договоров купли-продажи, аренды, пользования недрами, развития территорий земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводится через торги (конкурсы, аукционы).

Аукцион — публичный торг для продажи движимого (акции, облигации и другие ценные бумаги) и недвижимого (земельные участки, здания, оборудование, жилые дома и проч.) имущества, товаров, обладающих индивидуальными свойствами, под руководством специального лица (аукциониста), проходящий в заранее установленное время в определенном месте, при котором товары (или их образцы) предварительно выставляются для осмотра и считаются проданными тому покупателю, который предложил наивысшую цену.

Порядок организации и проведения аукционов, но продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства производится в соответствии со ст. 38.1, 38.2 ЗК РФ[1].

На земельных участках ведется территориальная и точечная застройка территорий под здания, сооружения и объекты нежилого назначения, а также жилые и садовые строения, подсобные помещения. Заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Выбор земельного участка производится органами местного самоуправления на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

В месячный срок со дня поступления заявления или обращения орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка вкладывается в землеустроительное дело, изготовленное геодезической организацией, и сдается в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, который должен выдать кадастровые выписки. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения[2].

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Судебное решение об отмене решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта обязывает возместить гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные им в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Переход права собственности на здание, строение, сооружение предполагает переход или приобретение права на использование земельного участка, занятого этим объектом. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам земельный участок делится с учетом долей в праве собственности на этот объект или в соответствии со сложившимся порядком пользования земельным участком. Собственник здания, строения, сооружения имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Отчуждение объекта недвижимости, находящегося на земельном участке и принадлежащего одному лицу, проводится вместе с отчуждением земельного участка. Исключениями считаются отчуждение части здания, строения, сооружения, которое не может быть выделено в натуре вместе с частью земельного участка, и отчуждение здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, изъятом из оборота. Не допускается отчуждение земельного участка без находящегося на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Аренда или долевая собственность на земельные участки допускаются в случаях, если на земельном участке находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, или если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности. Если здание, принадлежит одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, то земельный участок предоставляется в аренду. При этом договор аренды земельного участка заключается при условии согласия всех сторон.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с соответствующим заявлением. К заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагаются документы в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения».

По закону в месячный срок со дня поступления заявления с пакетом документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Еще через месяц после принятия решения о предоставлении земельного участка должен быть готов проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, о чем уведомляется заявитель.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, которая не может превышать кадастровую стоимость, указанную в кадастровых выписках. На таких же условиях земля предоставляется иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; запрета па приватизацию земельных участков, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, в связи с нахождениями красных линий на земельных участках. В случае получения отказа заявитель имеет право обратиться в судебные органы за защитой нарушенных прав. Признание судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предоставить заявителю земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право на земельный участок удостоверяется свидетельством, которое выдается через один месяц после подачи документов на государственную регистрацию. Данные регистрационные действия производятся на платной основе за счет заявителя.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации.

При разрушении здания, строения, сооружения в результате пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе продлить этот срок.

11.2. Порядок получения права собственности" на пользование землей 277.

Градостроительным кодексом РФ и ЗК РФ установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Статья 37 ГрК РФ гласит, что существуют:

  • 1) основные виды разрешенного использования (табл. 11.4);
  • 2) условно разрешенные виды использования;
  • 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Таблица 113

Основные виды разрешенного использования земельных участков.

Вид использования.

Цель использования.

Ведение крестьянского (фермерского) хозяйства[3]

Совместное осуществление объединением граждан, связанных родством и (или) свойством и имеющих в общей собственности имущество, производственной и иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции), основанной на их личном участии.

Садоводство, огородничество и дачное строительство[4]

Выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории).

Отдых (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Окончание табл. 113

Вид использования.

Цель использования.

Ведение личного подсобного хозяйства[5]

Переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства, в котором участвуют совместно проживающие члены семьи, в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Сельскохозяйственное производство[6]

Производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Индивидуальное жилищное строительство.

Жилищное строительство, строительство объектов инженерной инфраструктуры.

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

  • 1) цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
  • 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
  • 3) условия предоставления земельного участка в собственность (за плату или бесплатно);
  • 4) срок аренды земельного участка;
  • 5) обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
  • 6) предполагаемое местоположение земельного участка.
  • 7) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства.

Получение садовых, огородных или дачных земельных участков может осуществляться в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществах, садоводческих, огороднических или дачных потребительских кооперативах либо садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих партнерствах.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Плата за использование земли установлена в форме земельного налога, который рассчитывается от кадастровой стоимости земельного участка.

Не признаются объектом налогообложения:

  • 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • 2) земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • 3) земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • 5) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база рассчитывается из налоговой ставки, установленной слг. 394 НК РФ (табл. 11.4).

Таблица 11.4

Ставка земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земли.

Вид земельного участка.

Размер налоговой ставки,.

%.

Земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и зон, используемых для сельскохозяйственного производства.

0,3.

Окончание табл. 11.4

Вид земельного участка.

Размер налоговой ставки,.

%.

Земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства.

0,3.

Земли, используемые для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

0,3.

Прочие земельные участки.

1,5.

  • [1] Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельныхучастков или права на заключение договоров аренды таких земельныхучастков, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808.
  • [2] Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
  • [3] Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
  • [4] Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
  • [5] Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».
  • [6] Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой