Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вариант второй — Индонезия и Малайя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Древняя индуистская религиозно-цивилизационная основа здесь была резко ослаблена отсутствием каст. Дело в том, что этот малолюдный и отстававший в развитии регион был в немалой мере заселен где-то на рубеже нашей эры мигрантами, в том числе и из Индии. Индуисты принесли с собой свои традиционные основы духовной культуры. Однако поток этой культуры — культурная диффузия, как ее именуют… Читать ещё >

Вариант второй — Индонезия и Малайя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Древняя индуистская религиозно-цивилизационная основа здесь была резко ослаблена отсутствием каст. Дело в том, что этот малолюдный и отстававший в развитии регион был в немалой мере заселен где-то на рубеже нашей эры мигрантами, в том числе и из Индии. Индуисты принесли с собой свои традиционные основы духовной культуры. Однако поток этой культуры — культурная диффузия, как ее именуют антропологи, — оказался, похоже, недостаточно сильным для того, чтобы специфично индийская система каст прижилась, и это сыграло свою роль. Индуизм без каст был слаб, а политически почти индифферентная духовно-цивилизационная основа буддизма отнюдь не могла, да и не стремилась компенсировать это. Скорее напротив, она была мало способна создать прочную социальную структуру и оказалась не очень-то заинтересована в этом. В итоге рыхлость структуры власти-собственности и специфика общества восточного типа здесь весьма способствовали легкости, с какой ислам с его жесткостью той же структуры и такого же типа общества, но при совершенной ином религиозно-цивилизационном фундаменте смог перекроить Малайю и Индонезию на свой лад.

За счет исламизации внутренние основы государства и общества стали много прочнее, как сильнее оказались и опиравшиеся на них мусульманские султанаты. Однако до конца слабость структуры преодолена все-таки не была, как не стала сразу же слишком заметной и политическая сила многочисленных мелких султанатов, за редкими исключениями типа Аче. Практически это означало, что, сломив политическое сопротивление местного населения, колонизаторы оказались здесь лицом к лицу со сравнительно слабой структурой, несколько усиленной разве что за счет ее опять-таки внешнего, но весьма для нее существенного китайско-конфуцианского компонента. Сопротивление подобной структуры колонизации было небольшим, ибо внутренне сравнительно непрочная структура с важным компонентом в виде хуацяо была склонна к более активной трансформации, нежели то было в случае с Индией. Однако такой объективной возможности для трансформации противостоял недостаточный уровень развития общества (за исключением его китайского компонента), что, впрочем, оказалось вполне благоприятной почвой для вызревания в недрах такого общества, особенно в Индонезии, тенденций к радикальному социальному переустройству. Эти тенденции, обычны для мира ислама, но активно они проявлялись лишь в условиях ослабленной политической администрации, что как раз и имело место в колониальных Малайе и Индонезии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой