Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Преимущества для франчайзи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Франчайзи, владея собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра сокращать издержки предприятия на логистику. Например, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи… Читать ещё >

Преимущества для франчайзи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Франчайзинг предоставляет франчайзи возможность получить значительные выгоды от передачи ему франчайзером доказавшей эффективность на практике бизнес-технологии, что позволяет предприятию значительно сэкономить средства на «раскрутку» предприятия.

Франчайзинговая система предоставляет информацию, которая помогает франчайзи выбрать подходящее местоположение для предприятия, использовать выработанную и успешно функционирующею маркетинговую и логистическую стратегию ведения бизнеса, таким образом, франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому что он имеет опыт своего франчайзера.

  • 2. Франчайзи получает право пользоваться известной торговой маркой. Клиенты не видят существенной разницы между покупками в корпоративном и фрапшизированном фирменном магазине сети. Так, при покупке обуви в фирменных салонах «Эконика-Стиль» в разных городах невозможно понять, какой магазин принадлежит непосредственно франчайзеру, а какой франчайзи. Кроме того, партнер получает права на продажу широко известных эксклюзивных торговых марок обуви из коллекций «Эконика-Обувь»: ALLA PUGACHOVA, PARMEN, ARAGONA, WIND, E-Collection.
  • 3. Методическая и информационная поддержка франчайзи франчайзером. Являясь, как правило, крупной фирмой, франчайзер имеет большие возможности по подготовке качественного методического и информационного обеспечения, разнообразных учебных и справочных материалов. Эти материалы используются франчайзи для повышения качества обслуживания клиентов. При вступлении во франшизную систему франчайзеры, как правило, предоставляют франчайзи специальное обучение.

Например, франчайзер сети универсамов «Копейка» осуществляет первоначальное обучение в своих учебных центрах бесплатно, а при открытии франшизированного фирменного салона обуви «Монарх» проводится бесплатное обучение в момент передачи коммерческой документации и подписания договора, а с периодичностью раз в две недели проводится обучение персонала, осуществляются методические рекомендации, но всем направлениям деятельности магазина; раз в полгода (перед началом сезона) проводятся семинары.

  • 4. Франчайзи, владея собственным предприятием, обладает уникальной возможностью работать в сети, что значительно повышает его конкурентоспособность. Так, франчайзи получают возможность закупать товары по более низким оптовым ценам, а при наличии единого распределительного центра сокращать издержки предприятия на логистику. Например, при покупке франшизы винного супермаркета «Ароматный мир» франчайзи включается в единую логистическую систему, сеть универсамов «Копейка» владеет собственным распределительным центром, а для франчайзи мебельных салонов «Феликс» скидки, предоставляемые на покупку продукции, выше, чем у их дилеров.
  • 5. Франчайзи получает возможность рекламировать свое предприятие с помощью более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия. Так, франчайзи фирменного салона обуви «Эконика-Стиль» получают мощную рекламную поддержку за счет общей рекламы розничной сети салонов «Эконика-Стиль» и рекламы эксклюзивных торговых марок обуви.
  • 6. Франчайзи получают доступ к кредитным ресурсам. Как известно, в России коммерческие банки неохотно работают с малыми предприятиями. Предприятия франчайзи более привлекательны для банков, так как их кредитование характеризуется более низким уровнем риска, чем при работе с малыми предприятиями, не входящими во франшизную систему. Это связано как с более низким уровнем банкротств предприятий-франчайзи, так и со значительной степенью планирования бизнеса франчайзинговыми компаниями, в том числе и политики заимствования.

Например, в рамках программы сотрудничества с компанией «Энтон» (производство и продажа мужской одежды) банк «PHКБ» предлагает выгодную систему кредитования для участников сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.

Затраты на открытие типового торгового предприятия на основе франчайзинга составляют:

  • 1) стоимость франшизы — 20 000 долл.;
  • 2) стоимость ремонта и торгового оборудования магазина — 25 000 долл.;
  • 3) расходы на рекламу — 3000 долл.;
  • 4) прочие расходы — 500 долл.;
  • 5) роялти — 5% от выручки;
  • 6) частичная предоплата сезонной коллекции — 45 000 долл.

Пример[1]. Создание магазина па основе франчайзинга компании ООО «Уран», которая с апреля 2005 г. является эксклюзивным держателем мастер-франшизы престижного бренда HOUSE и занимается открытием фирменных франчайзинговых магазинов HOUSE на территории РФ.

Владельцем бренда HOUSE является фирма ARTMAN, открывшаяся в 1991 г. и занимающаяся разработкой дизайна, пошивом и дистрибуцией одежды. Бренд House of Color был создан в 1997 г., позже название изменилось на HOUSE.

HOUSE — это марка одежды, ориентированная на молодежь от 15 до 25 лет, а также пользующаяся спросом у людей от 25 лет и выше. Авангардный фасон, интересные нашивки и стилизованные аксессуары, тематически объединенные в одну коллекцию, привлекают молодых людей возможностью найти свой стиль и обрести уверенность в себе.

Марка HOUSE предлагает четыре сезонные коллекции: осень, зима, весна, лето, которые систематически расширяются и насчитывают свыше 1000 моделей одежды, обуви и аксессуаров.

С 2001 г. ARTMAN реализует стратегию роста, направленную на расширение сети фирменных магазинов-салонов HOUSE во всем мире, а с декабря 2004 г. по октябрь 2006 г. на территории России были открыты фирменные магазины HOUSE в 30 городах.

В рамках пакета франшизы предлагается:

  • • использование товарного знака HOUSE и know-how фирмы без дополнительных доплат к франшизе;
  • • помощь при подборе помещения иод магазин-салон;
  • • бесплатный дизайн-проект магазина;
  • • помощь в проведении рекламных кампаний и маркетинговых акций;
  • • помощь при первом заказе и установлении планов на последующие заказы;
  • • помощь квалифицированных специалистов в управлении магазином.

В отличие от других компаний, предлагающих франшизы, у ARTMAN отсутствует выплата первичного взноса и роялти. Предприниматели приобретают товар по специальным ценам, которые существенно ниже, чем стандартные оптовые цены на продукцию HOUSE, а прибыль, полученную от работы фирменных магазинов HOUSE, они могут расходовать, но своему усмотрению.

Перед открытием фирменного магазина-салона специалисты компании выезжают на место организации магазина, где производят полное обучение продавцов-консультантов, ставят учет, организуют эффективный мерчандайзинг.

После открытия магазина партнеры компании:

  • • продолжают получать профессиональные услуги по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга;
  • • консультируются по предварительным заказам на продукцию;
  • • бесплатно получают рекламную продукцию и пособия по мерчандайзингу.

Кроме того, организуется доставка товара в регионы (предоставление по желанию клиента транспортной компании, доставка, но Москве — бесплатно).

При открытии магазина HOUSE необходимо соблюдать следующие требования:

  • • профиль партнера — дистрибьютор или бизнесмен с твердым финансовым статусом, имеющий желание и возможность открыть фирменный магазин;
  • • удобное месторасположение помещения (торговая улица, торговый центр);
  • • дизайн магазина согласно требованиям и стандартам HOUSE;
  • • соблюдение единых стандартов, реализуемых в фирменной розничной сети HOUSE;
  • • площадь помещения в зависимости от численности населения города:
    • — от 300 тыс. до 500 тыс. человек — 150 кв. м;
    • — от 500 тыс. до 800 гыс. человек — 200 кв. м;
    • — от 800 тыс. до 1 млн человек — 250 кв. м;
    • — свыше 1 млн человек — 300 кв. м;
  • • поддержание сбалансированного ассортимента продукции марки HOUSE в фирменном магазине.

Примерный расчет по открытию магазина (без учета стоимости помещения):

  • строительная часть — 2900—6400 руб/кв. м;
  • торговое оборудование (включая оформление витрины) — 5500—7300 руб/ кв. м;
  • оргтехника — 58 000 руб.;
  • товарное наполнение — 14 500 руб/кв. м.

Срок окупаемости проекта.

За основу для расчета окупаемости взяты два магазина:

Первый магазин общей площадью 150 кв. м;

Месячная выручка — 1,5 млн руб.;

Инвестиционные затраты — средние.

Второй магазин общей площадью 200 кв. м;

Месячная выручка — 2,2 млн руб.;

Инвестиционные затраты — максимальные.

Затраты на открытие (инвестиционные затраты) представлены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Инвестиционные затраты

Затраты

Сумма, руб.

минимум

максимум

Строительная часть

174 000

1 276 000

Торговое оборудование

826 500

1 450 000

Оргтехника

58 000

58 000

Итого инвестиционные затраты

1 058 500

2 784 000

Условия при расчете затрат:

  • 1) данные (среднее, максимум) для расчета взяты из бюджетов стартовых инвестиционных затрат действующих магазинов;
  • 2) все цены соотнесены к IV кварталу 2006 г.

При расчете срока окупаемости приняты следующие допущения и условия:

  • • режим работы магазина 10 часов, без обеда и выходных дней;
  • • количество рабочих дней магазина в месяц — 29;
  • • общая численность и заработная плата обслуживающего персонала: магазин № 1:
  • — продавец-консультант — 6 человек х 500 руб/день х 15 рабочих дней;
  • — продавец-кассир — 2 человека х 500 руб/день х 15 рабочих дней;
  • — директор магазина — 1 человек х 10 000 руб/месяц;
  • — уборщица — 1 человек х 3000 руб/месяц; магазин № 2:
  • — продавец-консультант — 8 человек х 500 руб/день х 15 рабочих дней;
  • — продавец-кассир — 2 человека х 500 руб/день х 15 рабочих дней;
  • — директор магазина — 1 человек х 10 000 руб/месяц;
  • — уборщица — 1 человек х 3 000 руб/месяц.

Расчет налогов произведен для организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Расчет срока окупаемости магазина № 1 представлен в табл. 5.2.

Расчет срока окупаемости магазина № 2 отражен в табл. 5.3.

Окупаемость магазина № 1.

Показатель.

Этап подготовки.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

4 месяц.

5 месяц.

6 месяц.

Продажа товара.

1 500 000.

1 500 000.

1500 000.

1500 000.

1 500 000.

1 500 000.

Закупка товара.

— 2 175 000.

— 833 333.

— 833 333.

— 833 333.

— 833 333.

— 1 153 846.

Арендная плата.

— 217 5661.

— 217 5001.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

Заработная плата с налогами.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

Имидж и реклама.

— 60 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 60 000.

Транспорт.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Налоги.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Прочее.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

Валовая прибыль/убыток

-2 412 500

1 104 280

300 947

300 947

300 947

300 947

-49 566

Инвестиционные затраты.

— 1 058 500.

Прибыль к распределению/ убыток

-3 471 000

1 104 280

300 947

300 947

300 947

300 947

-49 566

То же нарастающим итогом

-3 471 000

-2 366 720

-2 065 773

-1 764 827

-1 463 880

-1 162 933

-1212 499

Показатель

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

13 месяц

Продажа товара.

1 500 000.

1 500 000.

1500 000.

1 500 000.

1 500 000.

1 500 000.

1 500 000.

Закупка товара.

— 833 333.

— 833 333.

— 833 333.

— 833 333.

— 833 333.

— 1 153 846.

— 833 333.

Арендная плата.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

— 217 500.

Заработная плата с налогами.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

— 83 220.

Имидж и реклама.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 60 000.

— 30 000.

Показатель.

Этап подготовки.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

4 месяц.

5 месяц.

6 месяц.

Транспорт.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Налоги.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Прочее.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

Валовая прибыль/убыток

300 947.

300 947.

300 947.

300 947.

300 947.

— 49 566.

300 947.

Инвестицион н ые затраты.

Прибыль к распределению/ убыток

300 947.

300 947.

300 947.

300 947.

300 947.

— 49 566.

300 947.

То же нарастающим итогом

— 911 553.

— 610 608.

— 309 659.

— 8713.

292 234.

242 668.

543 614.

Таблица 53

Окупаемость магазина № 2.

Показатель.

Этап подготовки.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

4 месяц.

5 месяц.

6 месяц.

Продажа товара.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

Закупка товара.

— 2 900 000.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 692 308.

Арендная плата.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

Заработная плата с налогами.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

Имидж и реклама.

— 60 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 60 000.

Транспорт.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Налоги.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

Прочес.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

Показатель.

Этап подготовки.

1 месяц.

2 месяц.

3 месяц.

4 месяц.

5 месяц.

6 месяц.

Валовая прибыль/убыток.

— 3 210 000.

1 709 680.

517 458.

517 458.

517 458.

517 458.

17 372.

И нвести цион н ые затраты.

— 2 784 000.

Прибыль к распределению/ убыток.

— 5 994 000.

1 709 680.

517 458.

517 458.

517 458.

517 458.

17 372.

То же нарастающим итогом.

— 5 994 000.

— 4 284 320.

— 3 766 862.

— 3 249 404.

— 2 731 947.

— 2 214 489.

— 2197 117.

Показатель.

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

13 месяц

Продажа товара.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

2 200 000.

Закупка товара.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 222 222.

— 1 692 308.

— 1 222 222.

Арендная плата.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

— 290 000.

Заработная плата с налогами.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

— 100 320.

Имидж и реклама.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

— 30 000.

30 000.

— 60 000.

— 30 000.

Транспорт.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

— 15 000.

Налоги.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

— 20 000.

Прочее.

— 5 000.

— 5 000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

— 5000.

Валовая прибыл ь/убыток.

517 458.

517 458.

517 458.

517 458.

517 458.

17 372.

517 458.

И н вести цион н ые затраты.

Прибыль к распределению/ убыток.

517 458.

517 458.

517 458.

517 45.

17 372.

517 458.

То же нарастающим итогом.

— 1 679 659.

— 1 162 201.

— 644 743.

— 127 285.

390 172.

407 545.

925 002.

Прочие расходы включают в себя: банковские расходы, канцтовары, расходы по обслуживанию оргтехники, помещений, ведение учета, непредвиденные расходы.

При расчете срока окупаемости приняты следующие допущения и условия:

  • • средняя первоначальная наценка на продаваемый товар составляет 100%;
  • • средняя скидка на продаваемый товар составляет 10% (дисконтные карты и т. п.);
  • • распродажи товара осуществляются каждый шестой месяц, средняя скидка при распродаже составляет 35%;
  • • месячная арендная плата за помещение составляет — 50 у.е./кв. м;
  • • транспортные расходы включают в себя затраты по доставке товара из центрального склада (г. Москва).

Для наглядности расчет сроков окупаемости затрат магазинов представлен на рис. 5.1.

Сроки окупаемости затрат магазинов.

Рис. 5.1. Сроки окупаемости затрат магазинов.

Из расчетов видно, что срок окупаемости фирменных магазинов HOUSE составляет 11 — 12 месяцев при максимальных инвестиционных затратах.

Выручка фирменных магазинов HOUSE представлена в табл. 5.4.

Выручка магазинов HOUSE.

Таблица 5Л

Показатели.

Магазин № 1.

Магазин № 2.

Средняя выручка фирменного магазина HOUSE в месяц.

1 500 000 руб.

2 200 000 руб.

Средняя выручка фирменного магазина HOUSE в день.

51 700 руб.

76 000 руб.

Средняя выручка фирменного магазина HOUSE в час.

5170 руб.

7600 руб.

Среднее количество покупок за час*.

Среднее количество посетителей, зашедших в магазин за час**.

^Средняя сумма покупки магазина HOUSE составляет 1253 руб.

** По аналитическим данным Extra Group Marketing в магазинах одежды совершают покупки 21 человек из 100 зашедших.

Приведенный выше пример наглядно показывает преимущества создания магазина на основе франчайзинга.

Третий способ — покупка действующего предприятия. Приобретение готового предприятия на западе успешно применяется уже много лет, однако в России эта форма бизнеса стала развиваться только в последние годы.

Существуют две основные причины продажи большей части российских предприятий — это внешние, когда меняется маркетинговая ситуация, возникают проблемы с инвестициями, и внутренние, когда владелец меняет профиль бизнеса или у него пропадает интерес к данному роду деятельности и появляются новые жизненные цели, или он испытывает финансовые трудности.

В СМИ и Интернете существует масса предложений по покупке готового бизнеса. В Москве, например, можно купить фотостудию за 580 тыс. руб., туристическую фирму за 500 тыс. руб., хостел в центре города за 890 тыс. руб., автомойку за 900 тыс. руб., ресторан за 2,2 млн руб. и т. д. Существует достаточно большой выбор предложений как, но цене, так и, но сферам деятельности и доходности. По рейтингу, проводимому специалистами редакции сайта «Русский стартап», к самым доходным видам бизнеса относятся следующие:

  • 1- е место: производство продуктов питания;
  • 2- е место: производство оборудования для производства продуктов питания;
  • 3- е место: производство сельскохозяйственной продукции;
  • 4- е место: продажа продуктов питания и сельскохозяйственной продукции;
  • 5- е место: сервисное обслуживание населения;
  • 6- е место: финансовые услуги;
  • 7- е место: медицинское обслуживание;
  • 8- е место: аптечный бизнес и производство лекарств;
  • 9- е место: автомобильные перевозки населения (такси, служба такси);
  • 10- е место: производство перерабатывающего оборудования.

При принятии решения о покупке торгового предприятия необходимо убедиться, что выбранное предприятие действительно подойдет. Для того чтобы сделать правильный выбор из возможных предложений, при покупке предприятия следует учитывать следующие аспекты.

Во-первых, условия покупки:

  • • где находится бизнес на момент покупки, т. е. его расположение;
  • • какова цена предприятия;
  • • что планируется дальше делать — расширить бизнес и продать или купить еще и другие активы.

Во-вторых, мотивы продавца — почему он продает свое предприятие и почему именно сейчас. Необходимо изучить рынок, в котором работает предприятие, изучить законодательные изменения, которые могли стать причиной решения о продаже бизнеса. Покупатель не просто должен поверить словам и представленным документам, а провести свое расследование — поговорить с партнерами продавца, с будущими подчиненными или попросить провести аудит.

Следует также выяснить репутацию бизнеса в среде потребителей и поставщиков, и существуют ли у владельца соглашения, способные повлиять на ценность имущества или ограничить вашу свободу действий.

В-третьих, следует обратить внимание на приобретаемое помещение и наличие необходимого торгового оборудования. Следует узнать, собственное это помещение или арендованное, проверить, на какой срок оформлен договор его аренды, насколько адекватна арендная ставка средней цене по району, где находится помещение, кому оно реально принадлежит, его состояние, была ли сделана перепланировка, что включено в список имущества. Все оборудование и мебель должны быть с указанием номеров моделей, дат и условий приобретения.

В-четвертых, необходимо выяснить, сколько у предприятия учредителей, все ли согласны с продажей, в каком состоянии партнерские отношения.

В-пятых, следует обратить внимание на персонал: изучить условия работы и отдыха, удовлетворение работой.

В-шестых, необходимо получить предоставление исключительного права на торговую марку, метод работы, эмблемы.

В-седьмых, если покупателя все устраивает, ему следует встретиться с собственником, так как объект продажи может представлять не сам продавец, а бизнес-брокер. Чтобы удостовериться в правдивости заявленных данных о бизнесе, можно предложить продавцу подписать договор купли-продажи, в котором описаны условия проверки бизнеса, возможность отказа от сделки и процедура перехода прав на бизнес. Кроме того, на этом этапе уместен торг по цене бизнеса.

В-восьмых, окончательным шагом покупки готового предприятия является подписание договора купли-продажи, который должен предусматривать возможность отказа от совершения сделки в случае несоответствия заявленных продавцом сведений о бизнесе фактически обнаруженным. Составление письменного договора необходимо именно на этом этапе, так как перед оплатой разумно провести тщательную проверку бизнеса, в том числе по параметрам, которые продавец считает конфиденциальными. Покупателю следует лично познакомиться с арендодателем, местными властями, ключевыми поставщиками и клиентами и т. п.

  • [1] По материалам выставки «Купи брэнд-2006».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой