Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия поведения на рынке труда. 
Активный поиск работы как фактор успешности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активный поиск работы предполагает также и использование разнообразных способов и путей поиска. Исследование, недавно проведенное по этому вопросу, определило рейтинг способов поиска работы. На первом месте стоит поиск работы по личным связям и рекомендациям, на втором месте Интернет и социальные сети, так как от 10% до 90% высококвалифицированных специалистов ищут через сайты и смотрят… Читать ещё >

Стратегия поведения на рынке труда. Активный поиск работы как фактор успешности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В самостоятельном поиске работы часто возникает много проблем, особенно у молодых специалистов, стартующих на рынке труда. Они могут долго ходить по замкнутому кругу, ищут работу исключительно по специальности, имея или порой, не имея опыта работы, или ищут работу именно такую, какой была предыдущая, совершая одни и те же ошибки. Результата от такого поиска мало, время уходит бесцельно, теряется уверенность в себе, своей нужности, наблюдается заниженный уровень самооценки, нет адекватного подхода к решению своих проблем, психологическое состояние ухудшается, приходит апатия к поиску работы, нет веры в успех, человек не видит перед собой цели и путей поиска работы. Как показало наше исследование, лишь небольшое количество выпускников уверено в своем трудоустройстве.

Причины безуспешного поиска работы часто кроются в малой активности самих соискателей работы, в их внутренних личных причинах: отсутствие уверенности, беспомощность, ощущение собственной неполноценности. К сожалению, в вузах почти не обучают молодых людей развивать веру в себя, постигать человеческие отношения, формировать успешный имидж. И когда выпускник оказывается один на один со своей проблемой, в частности, трудоустройства, он теряется, отчаивается, впадает в апатию.

Одним из факторов, негативно влияющих на трудоустройство, является и отсутствие у молодых специалистов необходимых знаний, обеспечивающих успех в поиске работы. Речь идет, прежде всего, о знаниях в области психологии, имиджелогии, коммуникации. Ведь кроме профессиональных качеств специалисту, ищущему работу, необходимо научиться преодолевать внутренние психологические барьеры, проявлять себя с наилучшей стороны, правильно оценивать окружающих, знать секреты взаимоотношений между людьми.

Одними из основных задач преподавателя в обсуждаемом спецкурсе являются целенаправленное проведение занятий по изменению поведения на рынке труда, жизненных позиций, преломление психологии студента, чтобы он сформировал успешный имидж и начал активный поиск работы.

Как правильно понимать активный поиск работы? Разработчики программ «Клуб ищущих работу», «Новый старт», основанных на европейских, в том числе на немецкой и шотландской, технологиях, в реализации которых автор принимал непосредственное участие, предлагают включить в активный поиск следующие действия.

Целенаправленность поиска.

  • — Изучение спроса на рынке труда.
  • — Регулярное ведение журнала предпринятых ходов поиска работы.
  • — Систематическая работа с оперативной информацией.
  • — Телефонные звонки «на удачу», поисковые визиты.
  • — Изучение банка предприятий, организаций.
  • — Изучение банка учебных заведений с целью дополнительного образования, повышения квалификации или переподготовки.
  • — Подбор подходящей работы по специальности, не по специальности, временной, общественной.
  • — Ориентация на самозанятость.
  • — Стремление на фоне имеющихся вакансий найти подходящую и, возможно, из самых непривлекательных выбрать наилучшую для себя.
  • — Обучение на другую специальность с последующим трудоустройством.
  • — Самомаркетинг, презентация самого себя.
  • — Заблаговременное планирование и подготовка своих действий.
  • — Работа над самим собой в плане позитивного подхода к решению проблем и укреплению уверенности.
  • — Составление имиджевой концепции, программы self-brandinga.
  • — Систематический анализ своих действий.

Активный поиск работы предполагает также и использование разнообразных способов и путей поиска. Исследование, недавно проведенное по этому вопросу, определило рейтинг способов поиска работы. На первом месте стоит поиск работы по личным связям и рекомендациям, на втором месте Интернет и социальные сети, так как от 10% до 90% высококвалифицированных специалистов ищут через сайты и смотрят в поисковых системах. На третьем месте ищут работу с помощью службы занятости и только на четвертом месте с помощью рекрутинговых и кадровых агентств. Но есть и другие способы активного поиска работы.

  • 1. Поиск через родственников, знакомых, сокурсников.
  • 2. Поиск через объявления о вакансиях в газетах.
  • 3. Размещение своего мини-резюме в периодических специализированных изданиях и телепередачах.
  • 4. Рассылка резюме потенциальным работодателям, «на удачу».
  • 5. Посещение профессиональных мероприятий, расширение крута знакомств.
  • 6. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю.
  • 7. Поиск через рекрутинговые агентства.
  • 8. Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.
  • 9. Поиск через структуры вузов, занимающиеся вопросами трудоустройства студентов и выпускников и проводимые ими ярмарки вакансий.
  • 10. Поиск через Интернет и социальные сети. Это наиболее распространенный способ поиска работы у современных выпускников. Существует множество сайтов посвященных обсуждаемому вопросу, где соискатели размещают свои резюме, а компании размещают свои вакансии. Самые популярные в нашей стране сайты по поиску работы hh.ru и superjob.ru. Для соискателя вакансии этот способ удобен тем, что он один раз составляет профессиональное резюме, но помещает его на нескольких платформах и ждет звонка или приглашения на собеседования. Минимальные затраты времени и максимальный эффект. Для работодателя этот способ удобен тем, что он может, задав нужные фильтры (возраст, пол, квалификация, специализация и др.), быстро получить систематически обновляемую выборку из множества подходящих кандидатур. Однако сложно проверить достоверность сведений и релевантность практического опыта. Часто бывает так, что резюме на сайтах не отвечают действительности, точно так же как и представленные вакансии. Приходится перебирать множество вариантов, прежде чем удается найти несколько действительно настоящих и стоящих.

HeadHunter (НН), самая известная российская интернет-компания рекрутинга, провела опрос работодателей за три последних года и выявила востребованность высококвалифицированных специалистов в сфере коммуникаций. Результаты этого опроса выявили и ключевые требования к молодым специалистам: инициативность, высокая ответственность и умение работать в команде [164]. Наше исследование, проведенное в среде специалистов-практиков, показало, что они хотят видеть, прежде всего, ответственных, мобильных, дисциплинированных и исполнительных молодых специалистов, а потом уже коммуникабельных и креативных. Хотя студенты считают, что на первом месте в их профессии должна стоять коммуникабельность.

Современный российский рынок труда претерпевает процесс турбулентности. Анализ свидетельствует, что в последнее время повысился спрос на относительно новые профессии и специализации, среди них маркетолог, специалист по рекламе и связям с общественностью, SMM-менеджер, репутационный менеджер и др. Но анализ показывает и увеличение конкуренции. Быть конкурентоспособным на рынке труда, выдерживать конкуренцию, превзойти конкурентов на вакантную должность — это не просто для молодого специалиста. Это требует знаний и опыта общения с работодателем. Сейчас востребован уникальный специалист и качественный труд.

Некоторые рекомендации по активному поиску работы.

  • 1. Прежде всего, определитесь с планами на будущее и настройтесь на их осуществление. Важно не то, что жизнь приносит Вам, а то, что Вы привносите в жизнь. Не случайно спрашивают о человеке: «Какую жизнь он ведет?». ОН ведет жизнь, а не ОНА его.
  • 2. Если возникнет проблема с трудоустройством, не оставайтесь с ней в одиночестве. Подумайте о своих контактах с другими людьми, и объясните им какую работу Вы ищите. Чем больше глаз и ушей помогает Вам, тем лучше.
  • 3. Для того чтобы грамотно вести поиски работы, тщательно обдумайте, что конкретно Вы можете предложить работодателю, т. е. оцените свои сильные стороны и навыки, которыми Вы обладаете. Речь здесь идет не только о Ваших знаниях в области полученной специальности, но и о Ваших увлечениях, интересах, личностных качествах, успехах, достигнутых в учебе или на предыдущей работе.
  • 4. Поиски работы должны стать серьезной задачей. Планируйте распорядок дня, еще лучше мероприятия на всю предстоящую неделю и строго придерживайтесь их (позвонить, зайти, съездить, когда, к кому).
  • 5. То, как Вы активно занимаетесь поисками работы, является для большинства работодателей показателем того, как Вы будете работать, получив ее. Поэтому, занимаясь поисками без души, опустив рукава, демонстрируя пренебрежение к этому процессу, Вы сами обрекаете себя на неудачу.
  • 6. Следите за собой все время, будьте опрятны, хорошо одеты. Не забывайте о хороших манерах, куда бы Вы ни направлялись, где бы Вы ни находились. Никогда не знаешь, кто тебя увидит, но любая встреча может самым решительным и нежданным образом сказаться на получении работы.
  • 7. Проявляйте мягкую настойчивость, напоминая о себе через некоторое время и оправляясь, не изменилась ли к лучшему ситуация с приемом на работу.
  • 8. Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если Вам совершенно очевидно, что в данном месте для Вас нет ничего подходящего. Возможно, если Вы произведете хорошее впечатление, Вам дадут дельный совет или даже порекомендует другому предприятию или учреждению при удобном случае.

Руководствуясь данными в параграфе рекомендациями, преподаватель на протяжении цикла занятий в спецкурсе стимулирует, мотивирует, дает позитивную установку на активный поиск работы, укреплять уверенность, ориентируя на выбор конкретной цели и достижение ее. В результате каждый студент должен составить свой личный план на достижение цели и попробовать трудоустроиться. Положительный результат совместных усилий неизбежен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой