Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зрительные уровни обеспечения эстетического своеобразия города

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эстетическая ценность и привлекательность города являются несомненным общественным благом, которое должно поддерживаться органами власти, а его качество следует рассматривать в качестве одного из критериев оценки эффективности работы местной администрации. Поэтому в сферу ответственности власти входит забота о соответствии образа города, его композиционной цельности определенным требованиям… Читать ещё >

Зрительные уровни обеспечения эстетического своеобразия города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эстетическая ценность и привлекательность города являются несомненным общественным благом, которое должно поддерживаться органами власти, а его качество следует рассматривать в качестве одного из критериев оценки эффективности работы местной администрации. Поэтому в сферу ответственности власти входит забота о соответствии образа города, его композиционной цельности определенным требованиям, адекватным сложившейся на данной территории градостроительной культуре. Это соответствие должно охватывать все уровни зрительного восприятия градостроительной системы: сверху, со стороны центральной транспортной магистрали (автомобильной, железнодорожной, речной или морской) и снизу (от отдельных опорных точек).

Открывающийся с высоты птичьего полета город является наиболее притягательным его образом, наиболее полно передающим его эстетическое своеобразие для тех, кто видит его из иллюминатора самолета или с прилегающей горной вершины. Для подкрепления этого образа органами власти предусматриваются меры стимулирования застройщиков к использованию схожей в архитектурном и цветовом режиме кровли домов, сочетаемости архитектурных стилей возводимых зданий. Восприятие города со стороны транспортных линий задает наиболее характерный его ракурс, особенно если это поселение располагается на морском побережье или в устье реки. Никакой другой способ маркетингового продвижения города не дает такого эффекта, как его эстетическая привлекательность в глазах транзитного пассажира, что несомненно мотивирует местную власть поддерживать его образ. Что касается проектирования эстетического образа города «снизу», то этот способ представляется наиболее трудным, поскольку цельность восприятия поселения необходимо воссоздать одновременно из разных точек внутри него. Способ решения этой задачи заключен в формировании стилевого единства и внутреннего разнообразия зданий, логической связности улиц и проездов, композиционной завершенности площадей.

Эстетическая ценность города — это ключевой элемент его имиджа, в то время как имидж города становится непременным атрибутом его экономической оценки, воплощаемой в стоимости торгового знака действующих на территории города градообразующих предприятий. Поэтому всякое действие, направленное на украшение города, повышение его эстетической привлекательности, увеличивает его экономический потенциал и способствует улучшению качества жизни людей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой