Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пуск, реверс и электрическое торможение двигателей электроприводов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это наиболее простой и широко используемый способ, когда электродвигатель непосредственно подключают на полное напряжение электрической сети. Прямой пуск допустим для АД с короткозамкнутым ротором и для коллекторных электродвигателей мощностью менее 0,8 кВт. Для прямого пуска характерны большие пусковые токи электродвигателей и значительные ударные моменты и ускорения в системе ЭП, что не всегда… Читать ещё >

Пуск, реверс и электрическое торможение двигателей электроприводов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пуск. Способы пуска двигателей электроприводов зависят, во-первых, от вида электродвигателя и, во-вторых, от технологических требований со стороны рабочей машины или механизма, приводимых ими в действие. Способы пуска подразделяют на прямой, повышением напряжения питания, резисторный, реакторный, автотрансформаторный, переключением со «звезды» на «треугольник».

Прямой способ пуска.

Это наиболее простой и широко используемый способ, когда электродвигатель непосредственно подключают на полное напряжение электрической сети. Прямой пуск допустим для АД с короткозамкнутым ротором и для коллекторных электродвигателей мощностью менее 0,8 кВт. Для прямого пуска характерны большие пусковые токи электродвигателей и значительные ударные моменты и ускорения в системе ЭП, что не всегда допустимо для ряда рабочих машин и механизмов. Например, в ЭП грузоподъемных и транспортных машин и механизмов значительные ударные моменты и вызываемые ими большие ускорения могут нарушить их работоспособность и привести к аварии. Поэтому прямой способ пуска называют «жестким».

При прямом пуске повышение пускового момента и снижение пускового тока АД с короткозамкнутым ротором без увеличения активного сопротивления обмотки ротора в рабочем режиме, а следовательно, и потерь мощности в ней достигают при применении специальных АД с повышенным пусковым моментом. Таковы АД с двойной «беличьей» клеткой и глубокопазные. При пуске этих АД из-за повышенной электромагнитной индукции в роторе при скольжении s= (f2 =fs) большая часть тока ротора вытесняется в верхнюю часть короткозамкнутой обмотки (явление скинэффекта). Это приводит к увеличению ее активного сопротивления, а следовательно, к увеличению пускового момента и снижению пускового тока. В рабочем режиме АД при s~ 0(^ = 0) скинэффект ослабевает и ток ротора протекает по всей площади поперечного сечения стержней обмотки ротора, то есть активное сопротивление обмотки ротора по сравнению с пусковым режимом уменьшается. За счет этого в рабочем режиме достигают в целом приемлемых энергетических показателей (КПД, coscp) и обеспечивают высокую жесткость механических характеристик. Последнее ведет к стабильности частоты вращения АД при возникновении внешних возмущений, таких, как изменение нагрузки или напряжения питания. Вместе с тем из-за большого магнитного рассеяния короткозамкнутой обмотки ротора специальные АД с повышенным пусковым моментом имеют несколько худшие энергетические показатели, чем короткозамкнутые АД общего применения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой