Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Городские транспортные логистические системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На размещение транспортно-пересадочных узлов на плане крупного города с перерастанием их в общественно-транспортные центры во многом влияет расположение вокзалов различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного), являющихся также важнейшими городскими пересадочными узлами. Навыками построения причинно-следственных связей между решениями… Читать ещё >

Городские транспортные логистические системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕГАПОЛИСА

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • — определение транспортной инфраструктуры крупного города, составные элементы транспортной инфраструктуры;
  • — тенденции и перспективы роста объема перевозок грузов и пассажиров в Российской Федерации;
  • — понятие терминала и терминальной системы перевозок, основные функции терминалов;
  • — определение транспортного тарифа и его функции;
  • — понятие транспортного процесса и задачи, решаемые при его организации;

уметь

анализировать статистические показатели, характеризующие транспортную систему России, динамику объема перевозок грузов и пассажиров;

владеть

навыками построения причинно-следственных связей между решениями в градостроительиой сфере, которые приводят к сокращению структурно-планировочных противоречий между транспортом и городской средой, и улучшением условий транспортной доступности основных общественно-транспортных узлов города.

Транспортный комплекс и основные транспортные объекты крупных городов

Транспортные системы крупных городов представляют собой сложную инфраструктуру, включающую отдельные подсистемы, как правило, нескольких видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного), взаимодействующих с городским общественным и индивидуальным транспортом в организации массовых пассажирских и грузовых перевозок.

Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур.

В целом транспортная инфраструктура крупного города включает:

  • 1) транспортную сеть:
    • — автомобильные и железные дороги, трамвайные пути, линии метрополитена, внутренние водные пути;
    • — путевое и дорожное хозяйство;
  • — постоянные технические устройства и сооружения (остановочные и диспетчерские пункты, станции, порты, терминалы, пересадочные узлы, АЗС, стоянки, предприятия автосервиса и пр.);
  • — средства управления, связи, автоматики и телемеханики;
  • 2) подвижной состав видов транспорта;
  • 3) государственные и муниципальные органы управления на транспорте (комитеты по транспорту, по развитию транспортной инфраструктуры и др.), подведомственные организации (например, в Санкт-Петербурге организациями, подведомственными Комитету по транспорту, являются: СПб ГУ «Дирекция, но организации дорожного движения», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУН «Пассажиравтотранс») и специализированные предприятия (перевозчики, экспедиторы и прочие логистические посредники).

Проблема взаимодействия внешнего (магистрального и пригородного) транспорта с городским в части выполнения пассажирских сообщений, выражающаяся во взаимосогласованной градостроительно-планировочной и технической организации транспортной инфраструктуры города, во многом решается размещением и организацией ее ключевых структурных элементов — пересадочных узлов.

В крупных городах с развитой транспортной инфраструктурой возможны следующие основные сочетания взаимодействующих видов транспорта:

железные дороги, включая региональные (экспрессные) и пригородные линии — городской рельсовый транспорт (метрополитен, трамвай);

  • — железные дороги — наземный городской транспорт;
  • — аэропорт (аэровокзал) — железная дорога, наземный городской транспорт;
  • — порт речной (морской) — железная дорога;
  • — наземный городской транспорт;
  • — метрополитен — наземный городской транспорт и др.

Анализ расположения транспортно-пересадочных узлов в отечественных и зарубежных городах показывает, что главные узлы находятся преимущественно вблизи общегородского центра (и в самом центре), а также в срединной и реже в периферийной зонах города (рис. 1.1).

В большинстве случаев пересадочные узлы, особенно метрополитена и железной дороги, превращаются в значительные общественные центры.

В современных социально-экономических условиях процесс формирования общественно-транспортных центров (узлов) происходит особенно быстро, часто стихийно, без должной архитектурно-планировочной организации пространства, без учета общей градостроительной ситуации и организации пешеходных путей, без должного благоустройства, озеленения и др. При этом базовой, быстро развивающейся структурной ячейкой, бывают, как правило, торговые объекты (магазины, рынки, ярмарки).

На размещение транспортно-пересадочных узлов на плане крупного города с перерастанием их в общественно-транспортные центры во многом влияет расположение вокзалов различных видов внешнего транспорта (железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного), являющихся также важнейшими городскими пересадочными узлами.

Размещение общественно-транепортных центров на плане.

Рис. 1.1. Размещение общественно-транепортных центров на плане.

крупного города:

Городские транспортные логистические системы. — железная дорога пригородно-городского сообщения;

Городские транспортные логистические системы. — основные станции и пересадочные узлы;

Городские транспортные логистические системы. — линии метрополитена;

Городские транспортные логистические системы. — железнодорожный вокзал;

Городские транспортные логистические системы. — другие железнодорожные линии;

Городские транспортные логистические системы. — автомобильная дорога;

Городские транспортные логистические системы. — граница города;

Городские транспортные логистические системы. — общественно-транспортные центры;

Городские транспортные логистические системы. — центральная зона города.

Основной объем пассажирских перевозок в зоне влияния крупных городов падает на рельсовый, преимущественно железнодорожный, и автобусный виды транспорта. При этом, если автобусные маршруты из пригородов и отдаленных мест (рейсовые, туристические, междугородные) заканчиваются, как правило, в периферийных зонах города, то пассажирские электропоезда прибывают на конечные главные станции (вокзалы), расположенные чаще вблизи центра города. Здесь, в вокзальных комплексах, фокусируются значительные пассажиропотоки. Привокзальные площади входят в структуру общественно-транспортных узлов города.

В срединной зоне города рекомендуется также размещать транспортные агентства, обслуживающие пассажиров всех видов междугородного транспорта, и городской аэровокзал, в отдельных случаях объединенный с другим вокзалом, а также (в зависимости от насыщения транспортной инфраструктуры города) вокзалы железнодорожные, автобусные, речные или морские.

Улучшение условий транспортной доступности и единство всего городского и тяготеющего к нему пространства, сокращение структурно-планировочных противоречий между транспортом и городской средой во многом достигаются размещением и организацией ключевых элементов транспортной инфраструктуры — общественно-транспортных узлов города.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой