Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возникновение горного дела в Центральной Европе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Водяные мельницы не преобразовали структуру средневекового хозяйства, оставшегося аграрным, но все же они заметно улучшили технологию многих ремесел (а не какого-либо одного), в частности, сукновального, стали использоваться даже в католическом богослужении, подавая воздух в трубы церковных орга? нов. Орга? н — самый большой из музыкальных инструментов (само название которого (от лат. organum… Читать ещё >

Возникновение горного дела в Центральной Европе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Монастырская колонизация Центральной Европы охватила протянувшиеся к северо-востоку от Альпийских гор до Вислы и покрытые лесами горы средней высоты; в их числе — Рудные горы между Саксонией (герцогство) и Богемией (королевство). Там еще во времена Оттона Великого были обнаружены серебряные руды. Цистерцианцы, углубляясь в средневысотные горные леса, открыли крупные месторождения.

Добычу серебра в Саксонии наладили монахи из аббатства в Шварцвальде (буквально «черном лесу»), получившие для распашки землю от тамошнего маркграфа и основавшие поселение Фрайберг (буквально «вольная гора»), В Богемии богатейшие запасы серебра были найдены в месте, получившем название «Кутна» (буквально «ряса»). По преданию, некий монах увидел во сне, что соседний холм скрывает серебряные слитки; пробудившись, действительно обнаружил их там и прикрыл это место своей рясой. Аббатства цистерцианцев, реализуя принцип «молись и работай», стали центрами накопления не только сельскохозяйственных и ремесленных, но горнопромышленных умений. Аббаты организовывали разведку месторождений, при разработке которых основной труд падал на конверзов.

Добыча серебряных руд, обеспечивая материал для чеканки звонкой монеты, имела важное значение для выхода западноевропейских стран из узких границ натурального хозяйства. В то же время изготовление орудий земледельческого и горнодобывающего труда, подков для лошадей, все более широко применяемых как тягловые и вьючные животные, стимулировали кузнечное и плотницкое ремесло.

Преимущество Запада: улучшающие инновации и лошадиные силы.

Пытаясь определить истоки современного экономического лидерства Запада, медиевисты XX в. (такие как М. Блок, американец Л. Уайт, британец французского происхождения Ж. Жемпель и др.), пришли к выводам, что в Высокое средневековье, когда сравнительно с восточными цивилизациями европейский Запад был отсталым, он тем не менее опередил их по энерговооруженности и сформированию культурного климата, благоприятного — в отличие от античности и восточных стран — для превращения изобретений (inventions) в технические нововведения (innovations).

Уже распространение пахоты и транспортировки на хомутованных лошадях дало некоторое энергетическое преимущество.

Но приращение лошадиных сил, ставших позднее в Европе единицами рабочей мощности, было обеспечено не только лошадьми, но и внедрением водяных мельниц. Водяная мельница, соединившая два изобретения александрийских механиков — водяное колесо и механизм, передававший его вращение на ось с каменным кругом для помола зерна (жерновом), — была известна еще в Римской империи. Но ее широкое использование началось лишь на Западе (после 1000 г.); к концу XI в. в Англии было 5624 мельницы, а во Франции — почти 20 тыс.; примерно одна мельница на 250 человек в той и другой стране. В XII—XIII вв. энергия водяной мельницы стала применяться не только для помола муки, где она заменяла труд около 100 человек, по и в других производствах: кузнечном, сукновальном, бумагоделательном, маслобойном, пивоваренном. Водяными мельницами различного применения было оснащено аббатство Клерво, о чем с энтузиазмом писали преемники св. Бернара.

Кроме водяных мельниц, с конца XII в. па западе Европы, в основном в странах вокруг Северного моря — Англии, Франции и Нидерландах, появились и мельницы ветряные, но они использовались только для помола зерна.

Водяные мельницы не преобразовали структуру средневекового хозяйства, оставшегося аграрным, но все же они заметно улучшили технологию многих ремесел (а не какого-либо одного), в частности, сукновального, стали использоваться даже в католическом богослужении, подавая воздух в трубы церковных орга? нов. Орга? н — самый большой из музыкальных инструментов (само название которого (от лат. organum, от греч. органон) означает «инструмент, орудие») был изобретен еще Ктесибием Александрийским, но был отвергнут православными священнослужителями, считавшими, что отклик у Бога может найти только человеческий голос.

Таким образом, в западно-христианскую ментальность медленно, но входило одобрительное отношение к инструментальной технике, не только как к эксплуатирующему отношению к природе, но и как к механизации повседневности на основе улучшающих инноваций, направленных на максимум разнообразия в применении внедренного изобретения.

В западных календарях изображения месяцев, поначалу чисто символические, стали включать картины хозяйственной деятельности: расчистка земли под пашню, пахота лошадьми или волами, работа мотыгой, сбор урожая, сбор желудей на корм свиньям, забой свиней и т. п. Это были иллюстрации евангельского выражения «трудящийся достоин награды за труды свои», но в то же время изображения человека, выступающего как покоритель природы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой