— на выставке товар представляется его производителем (изготовителем), а не посреднической или иной торговой организацией. Исключение составляют случаи представления тары и упаковки, когда в выставке могут принимать участие специализированные подразделения торговой организации;
— выставку характеризует большое количество маркетинговых и рекламных мероприятий (акции, презентации, семинары, круглые столы, исследования, опросы и пр.), в то время как на ярмарке речь идет о предложении конкретных партий товара;
— масштаб предложения и неограниченный круг посетителей. Выставка предполагает доступ любой публики, а не только потенциальных продавцов и покупателей товаров. Установившийся на многих ярмарках обычай допускать посещение некоммерческой публики в конкретные дни и часы не свидетельствует об изменении их характера;
— ярмарки носят в основном универсальный характер, тогда как выставки систематизируются по научным тематикам и направлениям. Например, экологические — в Ганновере и Нижнем Новгороде, металлургические и машиностроительные — в Москве и Дюссельдорфе;
— количество заключаемых на выставке сделок значительно меньше, чем на ярмарке. Если на выставках и заключаются сделки продажи товаров (экспонатов), то в подавляющем большинстве случаев это сделки в отношении единичных экземпляров или незначительного объема продукции[1];
— необходимо учитывать еще и новую тенденцию современных выставок: теперь на выставке представляется не только сам товар («голый товар»), но экспонент берет на себя и комплексное решение всех проблем покупателя, связанных с его использованием (эксплуатацией).
[1] См.: Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: учеб, пособие / под ред. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2008. С. 293.