Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В области развития социального партнерства в решении проблем охраны и медицины труда, совершенствования системы медико-социальной защиты и социального страхования работающих и пострадавших на производстве: — развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, органов медицинского и социального страхования, профсоюзов… Читать ещё >

Предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления действий по сохранению и укреплению здоровья работающего населения должны исходить из того, что решение поставленной Президентом Российской Федерации задачи по увеличению валового внутреннего продукта, созданию устойчивой финансово-экономической и ресурсной базы государства представляется возможным лишь при сохранении и укреплении трудового потенциала страны как важнейшей производительной силы общества, определяющей ее национальную безопасность.

Реализация государственной социальной политики в этом направлении предполагает осуществление всего комплекса мер — политических, экономических, экологических, технологических, правовых, социальных, научных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности, минимизацию воздействия вредных и неблагоприятных производственных, экологических, поведенческих и других факторов, сохранение и укрепление физического и психического здоровья работников, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности, достижение оптимального качества жизни, эффективности производственной и иной деятельности населения.

Приоритетными действиями в этом направлении на период 2004;2015 годов является подготовка и реализация Президентской программы «Здоровье работающего населения России», включающей в себя следующие ключевые задачи:

  • 1. В области совершенствования законодательно-правовой базы в сфере технического регламентирования условий труда и развития промышленных технологий, взаимоотношений «работодатель — работник — государство», охраны здоровья работающих и формирования системы медико-социальной защиты работающих и пострадавших на производстве:
    • — разграничение полномочий и координация функций субъектов управления на федеральном, региональном, муниципальном уровнях по обеспечению безопасности труда и охраны здоровья работающих;
    • — формирование системы и методологии технического регулирования в части разработки и применения требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению и перевозке, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, безопасных для здоровья и жизни работников с учетом минимизации риска причинения вреда;
    • — разработка организационно-правовых аспектов осуществления социального аудита на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса;
    • — совершенствование налоговой политики, призванной стимулировать работодателя к проведению мер по повышению эффективности производственной сферы, внедрению современных безопасных производственных технологий, улучшению условий и охраны труда, совершенствованию медико-санитарного обеспечения работающих и приведению его в соответствие с потребностью реформируемых производств и международными нормами и требованиями;
    • — повышение ответственности работодателя за нарушение санитарного законодательства о допуске к профессиональной деятельности, связанной с повышенной опасностью для здоровья, с учетом результатов медицинского освидетельствования, усиление мер по защите работающих от влияния вредных производственных факторов и трудового процесса.
  • 2. Разработка положений о заключении срочных контрактов при найме на работу в особо вредных условиях труда, регламентирующих взаимоотношения работодателя и работника с позиции максимального сохранения здоровья и социальной защиты:
    • — совершенствование системы компенсаций за работу во вредных и неблагоприятных условиях труда на основе единого подхода к оценке условий труда в соответствии с установленными критериями и классификациями;
    • — формирование нормативно-правовой базы медико-санитарного обеспечения работающих на различных этапах медико-профилактической помощи с учетом профессиональных и иных рисков, возрастно-стажевых групп работников и организационно-правовых форм предприятий. Совершенствование правил отнесения отраслей экономики к классу профессионального риска на основе оценки условий труда, медико-биологических и статистических показателей;
    • — совершенствование методологии установления скидок и надбавок к тарифам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с учетом условий труда и проведения профилактических мероприятий;
    • — совершенствование системы возмещения ущерба и обеспечения медико-социальной защиты пострадавших на производстве.
  • 3. В области научного и научно-методического обеспечения мер по охране здоровья работающего населения:
    • — разработка научно обоснованных подходов к оценке здоровья и управлению профессиональными рисками с учетом отечественного опыта и современных концепций ВОЗ, МОТ, директив Евросоюза. Оценка условий труда работающих, их взаимосвязи с формированием профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
    • — разработка научно обоснованной стратегии по созданию условий для формирования здорового, социально эффективного жизненного стиля трудоспособного населения;
    • — разработка и реализация адекватных медико-организационных технологий по снижению негативного влияния условий труда и характера трудового процесса на здоровье работающих, своевременному выявлению и лечению профессиональных и производственно обусловленных заболеваний, сохранению трудового потенциала;
    • — изучение особенностей формирования и течения профессиональных производственно обусловленных заболеваний с учетом зависимостей «доза — эффект», производственных факторов, экспозиционных тестов и индивидуальной чувствительности;
    • — создание системы контроля качества медицинской помощи, подготовка стандартов и клинических протоколов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пострадавших на производстве с учетом современных клинических технологий, а также проведения экспертизы профпригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.
    • — разработка медико-гигиенических подходов к сохранению репродуктивного здоровья работающих и критериев оценки риска его нарушения;
    • — разработка физиолого-эргономических аспектов улучшения здоровья работающих и медико-биологических требований к средствам коллективной и индивидуальной защиты;
    • — научное обоснование рациональных режимов труда и отдыха при односменном, многосменном и вахтово-экспедиционном характерах труда;
    • — разработка критериев для ограничения времени контакта с неблагоприятными факторами производственной среды;
    • — разработка порядка проведения медицинской и санаторно-курортной реабилитации, эффективного распределения дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
  • 4. В области создания здоровых и безопасных производственных технологий и условий труда на предприятиях различных отраслей хозяйственного комплекса и формирования контрольно-разрешительной системы на рынке труда:
    • — реализация комплексной и межведомственной системы мер по улучшению условий и охраны труда, включая вопросы внедрения современных наукоемких и безопасных технологий, повышения эффективности проведения паспортизации предприятий и аттестации рабочих мест, проведения плановых мероприятий по восстановлению и обновлению основных производственных фондов и технологического оборудования;
    • — создание системы государственной экспертизы условий труда, включающей в себя все основные аспекты допуска к производственной деятельности, контроля за влиянием производственных факторов на состояние здоровья работающих;
    • — введение в действие системы сертификации работ по охране труда (ССОТ);
    • — усиление предупредительных мер, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рамках социального страхования от профессиональных рисков.
  • 5. В области сохранения и укрепления здоровья работающих, профилактики общих и профессиональных заболеваний, формирования здорового образа жизни, оптимизации медико-санитарного обеспечения работающих и пострадавших на производстве:
    • — укрепление здоровья здоровых, включая меры по первичной профилактике заболеваний, медицински обоснованной профессиональной ориентации, действенной пропаганде здорового образа жизни, рационального питания, физической активности, борьбе с вредными привычками — курением, злоупотреблением алкоголем и употреблением наркотиков;
    • — снижение воздействия на организм работающих профессиональных, экологических и иных рисков повышенной заболеваемости, проведение общевосстановительных и общеукрепляющих мероприятий;
    • — реализация приоритетных программ по профилактике неинфекционных, в том числе профессиональных заболеваний на рабочем месте;
    • — принятие мер по сохранению репродуктивного здоровья работающих;
    • — совершенствование организационно-функциональной структуры и форм управления системой медицины труда и приведение ее в соответствие с международными нормами и требованиями с учетом потребности работников реформируемых производств, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности учреждений здравоохранения;
    • — совершенствование деятельности центров профпатологии, других учреждений здравоохранения по оказанию первичной и специализированной медицинской помощи работающим и пострадавшим;
    • — создание медицинских учреждений нового типа (центров медицины труда, центров медико-социальной реабилитации и др.).
  • 6. В области повышения качества жизни на производстве:
    • — осуществление мер по формированию здорового социально-психологического микроклимата в производственных коллективах, проведению психоэмоциональной разгрузки;
    • — создание условий для занятий оздоровительной гимнастикой.
    • — обеспечение работающих, особенно во вредных и опасных условиях труда, рациональным, в том числе лечебным питанием.
  • 7. В области развития социального партнерства в решении проблем охраны и медицины труда, совершенствования системы медико-социальной защиты и социального страхования работающих и пострадавших на производстве:
    • — развитие социального партнерства на всех уровнях, разработка механизма взаимодействия органов исполнительной власти, работодателей, органов медицинского и социального страхования, профсоюзов и иных представительных органов работников по решению проблем охраны и медицины труда;
    • — формирование системы медико-социальной и профессиональной реабилитации работающих и пострадавших на производстве, включая:
    • 1) формирование реабилитационной базы для оздоровления работающих (центров здоровья, санаториев-профилакториев, санаторно-курортных учреждений) и совершенствование их деятельности;
    • 2) создание рабочих мест для использования остаточной трудоспособности пострадавших на производстве;
    • 3) формирование системы переобучения иным специальностям лиц, пострадавших на производстве;
  • — реализация адекватных мер по социальной защите пострадавших с учетом прогноза состояния здоровья и трудоспособности. Формирование системы наиболее эффективной адресной медико-социальной защиты работников и пострадавших на производстве и снижение затрат на возмещение ущерба здоровью, лечение хронических заболеваний.
  • 8. В области информационного обеспечения и подготовки кадров:
    • — совершенствование системы статистического учета и отчетности в части производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, трудопотерь вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности;
    • — осуществление социально-гигиенического мониторинга условий труда и состояния здоровья работающих на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных объединений и хозяйствующих субъектов;
    • — формирование Национального регистра профзаболеваний, производственных травм, инвалидизации по этой причине;
    • — создание банка данных по вопросам охраны труда и здоровья работающих для пользователей различного уровня;
    • — формирование современной информационной системы по охране труда и здоровью работающего населения;
    • — разработка и внедрение современных информационных технологий повышения уровня знаний медицинских работников, руководителей хозяйствующих субъектов и специалистов в области охраны труда и техники безопасности, социально и профессионально активных групп населения, больных и пострадавших на производстве по вопросам укрепления и сохранения общественного и индивидуального здоровья;
    • — принятие мер по усилению общественной активности по формированию позитивного отношения к здоровью, повышению информированности работающего населения по вопросам профессиональных вредностей на рабочем месте, профилактики профессиональных заболеваний. Формирование системы общественного здравоохранения с целью сохранения здоровья на рабочих местах.
  • 9. В области финансово-ресурсного обеспечения:
    • — консолидация бюджетных и внебюджетных финансовых средств для реализации мероприятий по охране и укреплению здоровья работающих;
    • — координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профсоюзов и иных общественных организаций по привлечению финансовых ресурсов, выделяемых на осуществление мер по укреплению здоровья работающих;
    • — создание попечительских советов различных уровней по контролю за эффективностью и социально-экономической результативностью использования финансовых и иных ресурсов.
    • — разработка отраслевых, региональных, местных инвестиционных проектов по реализации отдельных направлений федеральной и региональных программ «Здоровье работающего населения России на 2004;2015 годы» с привлечением к их обеспечению работодателей, государственных и общественных организаций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой