Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Имиджформирующая информация как основа формирования профессионального имиджа. 
Портфолио соискателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Официальная, истинная и задокументированная информация в случае поиска работы содержится в различных документах, в том числе в портфолио или паспорте профессиональной карьеры (Portfolio/Career Passport), который способствует развитию самооценки и самоанализа, а также повышает шансы на получение рабочего места. Паспорт выдается выпускникам системы высшего профессионального образования в США… Читать ещё >

Имиджформирующая информация как основа формирования профессионального имиджа. Портфолио соискателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всесторонняя информация о специалисте помогает сложить его имидж-портрет, поэтому важно собрать максимально много сведений, документов, материалов и любых других данных о себе. Имиджформирующая информация в данном контексте — это информация для стейкхолдеров, с помощью которой формируется позитивное или негативное мнение о специалисте, складывается его профессиональный имидж. Она лежит в основе имиджмейкинга и иногда имеет решающее значение в период поиска работы.

По характеру различают прямую имиджформирующую информацию (ПИФИ), полученную при непосредственном контакте с человеком, т. е. из первых рук, и косвенную имиджформирующую информацию (КИФИ), которую можно получить через третьи руки. Прямая информация — это сведения:

  • — о внешности: одежде, прическе, физических данных (рост, телосложение, осанка и пр.), т. е. о габитарном имидже (от лат. habitus — внешность, наружность);
  • — об особенностях психики — темпераменте, интеллекте, характере, а так же установках, мировоззренческих и иных позициях;
  • — о вербальном образе, как одной из форм самовыражения (данные речи и голоса);
  • — о кинетическом поведении собеседника — жестах, мимике, положений головы и тела в пространстве;
  • — об окружающих человека предметах и действиях с ними (ручка, блокнот, сумка, телефон, документы и др.);
  • — об ольфакторной (от лат. olfacto — обонять) культуре — естественные и искусственные запахи и ароматы.

Эти сведения в контексте формирования профессионального имиджа специалиста на рынке труда дают очень большую информацию работодателю о соискателе, его имидж-портрете и влияют на решение о приеме на вакантное место.

Как пример, приведем структуру имидж-портрета специалиста, которая, надеемся, поможет молодому профессионалу при поиске работы и трудоустройстве:

  • 1) безупречный внешний вид (ухоженное лицо и руки, сдержанный макияж, современная прическа, элегантный деловой костюм);
  • 2) привлекающая внимание деталь внешности, например приколотый к воротничку цветок или украшение;
  • 3) приятный запах — запах чистого тела и капля хорошего парфюма;
  • 4) внимательный взгляд, приятный (нерезкий, негромкий, неторопливый) влиятельный голос;
  • 5) отсутствие суетливых движений, соответствующие ситуации жесты, мимика, положение головы, рук, ног и тела в пространстве;
  • 6) умение слушать, умение убеждать;
  • 7) красивое или необычное имя;
  • 8) репутация: «профессионал высшего класса»; «красивая женщина»; «опытный пресс-секретарь»; «порядочный человек»; «отсутствие вредных привычек»; «увлечение спортом» и др.;
  • 9) возможный личный миф: «отличница», «стерва»; «правая рука» шефа;
  • 10) доминирующие индивидуальные характеристики: общительность, искренний интерес к людям, достоинство, заботливость, оптимизм, ответственность;
  • 11) пропагандируемые идеи и ценности — здоровый образ жизни, корпоративный патриотизм, гармония с самим собой.

Косвенная имиджформирующая информацию не менее важна и требует контроля со стороны формирующего имидж специалиста. Такая информация собирается через третьих лиц (ОБС — «одна бабушка сказала», официальное досье, легенды, анонимки, продукты деятельности человека). Посредниками здесь являются люди или документы. Передатчиками могут быть лидеры общественного мнения (ЛОМы), поэтому с ними нужно планировать и проводить необходимую работу, формируя позитивное мнение об объекте. Общественное мнение может формироваться и априорно, без каких-либо фактов. Оно возникает на основе личностных установок человека в отношении объекта и многочисленных неприятных столкновений с ним. Такое мнение зачастую неверное, неточное и искажает формируемый имидж.

Различают три источника КИФИ: информация истинная или ложная, задокументированная или устная, официальная или неофициальная. Официальная информация проявляется в виде досье, документов или устного заявления. Неофициальная информация — это:

  • — анонимка — письменный документ, не имеющий юридической силы, несущий негативную информацию;
  • — легенда — частичный вымысел, имеет позитивную эмоциональную окраску, присуща реальному образу, событию или личности;
  • — миф — полный вымысел о символическом образе, народная фантазия, преувеличение;
  • — слух — информация, не имеющая подтверждения, часто имеет негативную окраску;
  • — сплетня — слух, основанный на неточных, заведомо неверных или нарочито измышленных, деформированных данных;
  • — байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях.

Официальная, истинная и задокументированная информация в случае поиска работы содержится в различных документах, в том числе в портфолио или паспорте профессиональной карьеры (Portfolio/Career Passport), который способствует развитию самооценки и самоанализа, а также повышает шансы на получение рабочего места. Паспорт выдается выпускникам системы высшего профессионального образования в США, представляет собой индивидуальный портфель официальных документов, отражающих знания, умения и навыки студента, которые могут быть востребованы на рынке труда. Основное назначение паспорта — способствовать переходу от обучения к профессиональной деятельности и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых специалистов-соискателей на вакантное место. Особое внимание в США уделяется оцениванию так называемых «Навыков подготовки к занятости» (Employability skills), которые являются общими для всех профессий и представляют собой обще-трудовые и социальнопсихологические умения и навыки, способствующие успеху на рынке труда.

В России некоторые вузы также практикуют выдачу паспорта профессиональной карьеры. Но чаще всего соискатель при поиске работы формирует портфолио, где в упорядоченной форме представлены официальные документы, отражающие профессиональные и академические знания, умения и навыки, трудовые практики и вне профессиональную деятельность, которые могут быть востребованы на рынке труда; индивидуальные достижения, отзывы, характеристики; сертификаты, дипломы, награды; публикации (научные, деловые, публицистические); проекты, доклады; личное резюме; доказательства участия в тренингах, мастер-классах, стажировках, учебных курсах, конкурсах, а также имиджевые фотографии и др. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, подтверждения профессиональной мобильности соискателя.

Молодому специалисту необходимо как можно больше собрать имиджформирующей информации, тщательно проанализировать ее, отобрать необходимую, структурировать и достойно представить работодателю. Для работодателей портфолио или паспорт профессиональной карьеры ценен тем, что помогает оценить знания и умения и опыт претендента на вакантное место работы, а не то, чему он был обучен в вузе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой