Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Каменные мосты. 
Архитектура транспортных сооружений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Облицовка; 15 — водоотводная трубка; 16 — поперечный сводик надсводной части; 17 — продольный разгрузочный сводик. Возможность создавать индивидуальную архитектуру моста Перекрываемый пролет 200—. Перекрываемый пролет от 90 -5−100 до 300 м Возможен перекрываемый пролет 400 и 500 м. Мосты, построенные из камня и бетона, являются более прочными и долговечными. Каменные мосты могут выполняться… Читать ещё >

Каменные мосты. Архитектура транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мосты, построенные из камня и бетона, являются более прочными и долговечными.

Камень, применяемый для мостов, может быть естественный (извержение породы: граниты, сиениты, диориты, гнейсы, базальты, порфиры; осадочные породы: песчаники, известняки, доломиты) и искусственный (кирпич, бетонные блоки).

Каменные мосты могут выполняться на растворе и насухо.

Бетонные мосты в основном выполняют из монолитного бетона. Архитектура каменных мостов может отражать стилевые направления своего времени и служить историческим памятником. Искусство строительства каменных мостов известно с древности, что позволяет проследить эволюцию развития каменных мостов.

Основные виды и конструкции каменных мостов

Каменные мосты выполняют сводчатой конструкции, над которой устраивают надсводное строение, поддерживающее полотно проезжей части с тротуарами. Свод опирается пятами на устои и быки.

Большое влияние на работу свода оказывает величина стрелы подъема/Чем больше/// т. е. стрелы подъема к перекрываемому пролету, тем меньше распор свода. Каменные мосты имею соотношение/// = = ¼^-1/7, наименьший подъем составляет 1/12^-1/15.

По конструктивному устройству мосты подразделяются на: каменные с засыпкой, каменные с забуткой, каменные с облегченным надсводным строением (рис. 6.13).

Конструкция каменных мостов.

Рис. 6.13. Конструкция каменных мостов:

  • 1 — деформационный шов; 2 — щековая стенка; 3 — парапет; 4 — замок свода; 5 — свод; 6 — гидроизоляция; 7 — пята свода; 8 — засыпка; 9 — обратная стенка устоя; 10 — дренаж; 11 — мятая глина; 12 — тело устоя; 13 — забутка;
  • 14 — облицовка; 15 — водоотводная трубка; 16 — поперечный сводик надсводной части; 17 — продольный разгрузочный сводик

Железобетонные мосты Использование железобетона для строительства мостов даст возможность для придания конструкциям любых форм и статических схем. Основные системы железобетонных мостов могут быть подразделены: на балочные, рамные, арочные и комбинированные (табл. 6.2).

Классификация основных систем железобетонных мостов.

Таблица 6.2

№.

п/п

Система моста

Характеристики

  • а) Разрезная, пролеты I до 40 м
  • б) Неразрезная пролеты 1 до 40 м
  • в) Консольные пролеты I от 40 до 150 м

Монолитные рамы.

Рамы из Т-образных элементов.

Бесшарнирный.

Двухшарнирный.

Трехшарнирный.

Перекрываемый пролет от 90 -5−100 до 300 м Возможен перекрываемый пролет 400 и 500 м.

Возможность создавать индивидуальную архитектуру моста Перекрываемый пролет 200—.

250 м.

Окончание табл. 6.2

№.

п/п.

Система моста.

Характеристики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой