Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная ответственность предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продвижением концепции КСО занимается ведущее объединение корпораций США Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответственность). Им предложено такое понимание КСО: «достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде». Политика КСО интегрируется в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия… Читать ещё >

Социальная ответственность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция социальной ответственности бизнеса

Концепция социальной ответственности бизнеса как идея устойчивого развития была сформулирована в 1992 г. на всемирном саммите в Рио-де-Жанейро, когда ряд транснациональных компаний, объединившихся под названием Всемирный деловой совет по устойчивому развитию (World Business Council for Sustainable Development), смогли предложить программу саморегулирования. С этого момента преобладает мнение, что частные предприятия по собственной инициативе обязаны играть существенную роль в достижении «общественных целей» под флагом «корпоративного гражданства» (corporate citizenship) и вести бизнес с учетом интересов различных «заинтересованных сторон» (stakeholders), чтобы сообща достигать заявленной цели «устойчивого развития». В развитие международной концепции социальной ответственности в 1999 г. ООН приняла Глобальный пакт (международный моральный кодеке), определяющий всемирные этические принципы в сферах прав человека, трудовых стандартов и окружающей среды. Этими принципами официально руководствуются 44 крупные корпорации мира.

Идея социальной ответственности перед обществом, представленным системой заинтересованных сторон, включает две концепции: (1) концепция социально ответственного бизнеса рассматривает его социальную деятельность с точки зрения интересов общества и государства; (2) концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) характеризует осознание бизнесом своего долга перед обществом, коллективом, индивидом за свои действия и их социальные последствия.

Продвижением концепции КСО занимается ведущее объединение корпораций США Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответственность). Им предложено такое понимание КСО: «достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде». Политика КСО интегрируется в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях деятельности предприятия и включает ответственность за текущую и прошлую деятельность, а также будущее влияние деятельности на внешнюю среду.

Эта концепция воспринята в Европе. 2005 год был объявлен в Евросоюзе годом социальной ответственности. Многие социально ответственные предприятия создали внутренние комитеты или комиссии по этике и (или) социальной ответственности. Их задача состояла в объединении связанных с предприятием организаций и людей для участия в разработке стратегии развития предприятия в вопросах корпоративной этики и социальной политики.

Таким образом, концепция КСО развивается «всем миром». Ее содержание становится все более сложным. В соответствии с интересами социальных групп предприятия выделяют аспекты КСО: экономический, юридический, этический, экологический, дискреционный, филантропический и политический (табл. 20.1).

Таблица 20.1. Аспекты корпоративной социальной ответственности предприятия.

Вид ответственности

Несоциальная ответственность.

Экономическая ответственность.

Обеспечение прибыльности и конкурентоспособности предприятия.

Юридическая ответственность.

Соблюдение законов и правовых норм.

Аспекты социальной ответственности.

Экономический.

Аспекты социальной ответственности. Выплата достойной заработной платы, создание рабочих мест, обеспечение условий труда, обучение работников.

Юридический.

Честная уплата налогов и обязательных платежей.

Экологический.

Компенсация вреда, причиненного окружающей среде.

Этический.

Соблюдение этических требований общества.

Филантропический.

Укрепление репутации достойного корпоративною гражданина.

Дискреционный.

Внесение вклада в развитие общества и улучшение качества его жизни.

Политический.

Соответствие стратегии и политике государства.

Среди всех аспектов наибольший интерес представляет этическая ответственность предприятия. Под таковой понимаются добровольные принятые правила поведения, обеспечивающие общественно полезные действия и не допускающие предприятию или его отдельным сотрудникам достигать своих целей за счет других людей, предприятий или общества в целом. Этичное поведение не регламентируется законодательством и не всегда служит прямым экономическим интересам предприятия. Предприятие, принимающее этичные решения, честно соблюдает права своих сотрудников и обращается с ними одинаково, за исключением тех случаев, когда этого требуют организационные цели и задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой